В смерти себежанина, замороженного в морге, виновных не нашли

Псков, 23 апреля - АиФ-Псков. Как передает наш корреспондент, сегодня, 23 апреля, Следственный комитет Псковской области представил результаты расследования дела о смерти себежанина в морге.

   
   

Утром 4 апреля в деревне Ульяновщина Себежского района был обнаружен труп Александра Григорьева, 1955 года рождения. На место происшествия прибыли полицейские и фельдшер скорой помощи, который осмотрел Григорьева и констатировал его смерть.

К вечеру труп мужчины в себежский морг на своей машине доставил работник ритуальных услуг. В морге же судмедэксперт дал ему ключ от двери морга и выкатил в ритуальный зал каталку. Так, Григорьева поместили в холодильную камеру. Сын покойного передал эксперту паспорт отца и направление на судмедисследование, которое было назначено на 6 апреля.

Утром 6 апреля в себежскую скорую поступило сообщение о том, что в деревне Креково Себежского района умер Анатолий Кузьмин, 1953 года рождения. На месте происшествия фельдшер констатировала смерть мужчины и позвонила в полицию.

Через несколько часов тело родственники покойного отвезли мужчину в морг. Там же лаборант дал указания поместить труп в холодильную камеру, в которой уже находилось 4 трупа. При этом каталку с телом Кузьмина оставили у двери камеры.

Нескольким позже санитар пошла готовить Григорьева к судмедисследованию. Она увидела мужчину на каталке у дверей холодильной камеры (Кузьмина) и, подумав, что это ее «клиент» Григорьев, выкатила тело мужчины в секционный зал.

   
   

Приступившие к исследованию санитар и судмедэксперт обнаружили, что тело теплое, зрачки реагируют на свет и слышны шумы в сердце.

На место прибыл анестезиолог-реаниматолог и снял ЭКГ, на которой деятельность сердца не определилась. Никаких реанимационных мер врачи не предприняли, и судмедисследование отложили на 7 апреля.

Отметим, данные осмотра фельдшером тела Кузьмина не позволяли говорить о смерти, была необходима реанимация. Но халатность медработника не явилась основной причиной смерти мужчины, так как он умер от кистозного медианекроза аорты. Поэтому даже своевременное оказание помощи не было гарантией спасения жизни Кузьмина.

Смотрите также: