Истребитель-перехватчик МиГ-31 потерпел катастрофу сегодня в 60-ти километрах северо-восточнее аэродрома Большое Савино. Летчики успели катапультироваться, их состояние удовлетворительное.
Самолет выполнял полет без боекомплекта. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковника Владимира Дрика.
По предварительной версии, причиной аварии истребителя-перехватчика МиГ-31, мог стать отказ техники, сообщает Интерфакс со ссылкой на свои источники в комиссии по расследованию этого летного происшествия. Также, рассматривается человеческий фактор.
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО «РСК «МиГ»). Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км. Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности, РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой.
МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но имел экипаж из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем». Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов.
В 1977 году началось производство МиГ-31 в Горьком. Первая серия состояла всего из двух самолётов, вторая — из трёх, третья — из шести. Все эти самолёты предназначались для проведения лётных испытаний. Новые перехватчики стали поступать на вооружение ПВО в 1980 году. Первыми МиГ-31 получили 786-й ИАП, дислоцирующийся в Правдинске, и Центр боевого применения ПВО в Саваслейке.
В частях ПВО МиГ-31 пришли на смену Су-15 и Ту-128. В сентябре 1983 года новые перехватчики заступили на боевое дежурство на Дальнем Востоке — на аэродроме Сокол, остров Сахалин. Производство МиГ-31 было свёрнуто в 1994 году. К концу 1994 года построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б, пишет Википедия.
Смотрите также:
- 96 лет назад впервые поднялся в воздух первый русский бомбардировщик «Илья Муромец» →
- На Новой Земле разместят группу всепогодных истребителей МиГ-31 →
- В Индии разбился МиГ-27 →