Версия, что иркутский губернатор погиб во время незаконной охоты, подтверждается?

   
   
Об этом сегодня написали "Известия" со ссылкой на анонимного сотрудника МЧС. По словам собеседника издания, среди обломков вертолета найдены три обгоревших карабина, предположительно марки "Тигр". Туш убитых животных на месте крушения Bell-407 не обнаружено. Следователи, занимающиеся выяснением причин аварии, подтвердить эти сведения отказались. Заметим, что версия о том, что губернатор погиб во время незаконной охоты в прибайкальском заповеднике, появилась в СМИ сразу же после того, как стало известно об авиакатастрофе.
Директор Прибайкальского национального парка Олег Апанасик заявил, что губернатор не мог охотиться с вертолета в той местности, где произошла авиакатастрофа, поскольку "из-за густой тайги и высоты деревьев местность не просматривается". В то же время начальник аварийно-спасательной службы Иркутской области Владимир Самочко утверждает обратное: "Это место очень хорошо просматривается с вертолета. Там на сопках прохладно, поэтому кроны деревьев еще не обросли листвой".
Напомним, что 10 мая вертолет Bell-407 потерпел аварию в районе урочища Малышкино в 18 километрах от поселка Листвянка. Находившиеся на его борту Игорь Есиповский, первый зампред областного правительства Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник губернатора Александр Шостак погибли. По официальной версии, губернатор совершал рабочую поездку по осмотру района поселка Большое Голоустное, где планируется разместить туристические объекты.
В качестве основных версий причин авиакатастрофы рассматриваются ошибка пилота и техническая неисправность. Как сообщают "Известия", по словам спасателей, характер обломков и их близкое расположение относительно друг друга позволяют предположить, что вертолет зацепился винтом за дерево, а потом взорвался на земле. Пилот-инструктор коломенского клуба "Аэроград" Анатолий Ашмарин в интервью "Комсомольской правде" предположил, что Bell-407 из-за большого крена задел винтом сопку.
Как стало известно ранее, перед вылетом экипаж вертолета не направил в Иркутский радиоцентр заявку на использование воздушного пространства. За три дня до полета Игорь Есиповский получил сертификат на право управления вертолетом. Церемония прощания с погибшими в авиакатастрофе прошла в Иркутске 13 мая. После траурной процессии по улицам города тела были доставлены в аэропорт - все погибшие будут похоронены в Москве сегодня.

Смотрите также: