Печорский пациент

   
   

 Служба парня в 76-й псковской воздушно-штурмовой дивизии закончилась госпиталем.

«Заяц» из Владикавказа

По словам Валентины Афанасьевой, руководителя регионального Совета солдатских матерей, к сожалению, это не единственный случай, когда молодой боец становится жертвой неуставных отношений в части. В этом отношении показательна судьба Дмитрия Петерса (1989 г. р.), который был призван весной прошлого года на действительную военную службу из Печор.

- Служить ему выпало в одной из воинских частей Владикавказа, что довольно далеко от дома. И это несмотря на то, что его единственная родственница (бабушка) – инвалид и за ней нужен постоянный уход. Не приняли в военкомате во внимание и то, что она практически не может ходить: у неё отсутствует стопа, а дом, где она проживает, имеет печное отопление, – продолжает собеседница корреспондента «АиФ-Псков». -  Но главные проблемы у парня начались, когда он попал в часть. Сразу же у него начали вымогать деньги. Так называемые «деды» требовали, чтобы он постоянно клал деньги на счета мобильных телефонов, покупал им сигареты. Естественно, что содержание, которое положено военнослужащему, солдат не получал. Как следствие, его постоянно унижали и жестоко избивали.

А дальше возникла вообще парадоксальная ситуация: судя по документам, которые сейчас находятся в распоряжении Совета, в августе прошлого года по семейным обстоятельствам Петерса отправляют в отпуск. От Владикавказа до Печор – не одна тысяча километров. Тем не менее, заместитель командира части объявляет солдату, что домой он должен добираться за свой (!) счёт. Как следствие, проездные документы Д. Петерсу не были оформлены. На перекладных (читай – «зайцем») он добирается до Москвы, оттуда - в Петербург и в конце концов на пятые сутки  - до Печор. Во время нахождения в отпуске солдата два раза избивают, и он дважды попадает в  госпиталь Псковского гарнизона, где ему ставят диагноз: «закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга в виде рассеянной неврологической симптоматики, астеновегетативного синдрома, псевдокоронарный синдром, пролапс митрального клапана». Плюс к тому: плоскостопие.

Снова в бега

По глубокому убеждению председателя Совета солдатских матерей, Дмитрия Петерса нельзя было призывать на военную службу в силу его физического состояния. Тем более что врачи 442-го госпиталя (СПб), где он уже весной этого года проходил обследование, на самом деле признали его ограниченно годным к службе в армии. Сейчас рядового Петерса - по большому счёту - нужно комиссовать. К тому же срок службы его в Вооружённых силах давно истёк.  Может быть, так бы и произошло, если бы не одно «но»: после обследования солдат оказался в одной из воинских частей Струг Красных, откуда некоторое время спустя снова бежал, узнав, что командование намерено вернуть его во Владикавказ.

- У нас есть подозрение, что парень сегодня просто скрывается, опасаясь, что ему придётся снова пережить весь тот ужас, который выпал на его долю в первые месяцы службы. Во всяком случае в настоящее время место его нахождения не известно ни нам, ни самим военным. В таком подвешенном состоянии он пребывает уже несколько месяцев, хотя проблема была бы разрешена, если бы ему просто оформили все необходимые документы. Увы, но до сироты у нас, как оказалось, никому нет дела. Такой «диагноз» всей ситуации ставят в областном Совете солдатских матерей.

   
   

Смотрите также: