Ситуация развивалась следующим образом. 28 сентября около 22:30 в МЧС поступила информация о возгорании на магистральном газопроводе среднего давления на 24-м км Новорижского шоссе. Высота огненного факела достигала 10 метров (появившиеся в СМИ данные о сорокаметровом факеле сильно преувеличены).
Прибывшие на место спасатели обнаружили, что причиной происшествия стала автомобильная авария. Toyota Camry вылетела с дороги и врезалась в газовую трубу – причем, как назло, удар пришелся как раз в газораспределительную задвижку газопровода. Шансов выжить у водителя не оставалось. Есть сведения, что это был 32-летний москвич Александр Лукашенков.
Подача газа в трубу была немедленно прекращена (на момент взрыва давление составляло 6–8 атмосфер). Борьба с огнем продолжалась два часа – главной угрозой было возгорание параллельной ветки газопровода, которую во время тушения пожара постоянно охлаждали. К счастью, авария произошла буквально в чистом поле – ближайший населенный пункт, Николо-Урюпино, находится в нескольких километрах от места возгорания.
За это время на шоссе скопилась огромная пробка. Многие жители Подмосковья в понедельник вернулись с работы позже обычного – полностью движение по Новорижскому шоссе было открыто лишь в два часа ночи.
Сухой итог – минимум один погибший (проходила информация и о двоих), не уточненная пока сумма ущерба, а также прекращение подачи газа в две больницы (62-ю Московскую онкологическую и Петрово-Дальневскую), семь котельных, 1095 коттеджей и 200 квартир в поселках Петрово-Дальнее, Бузланово, Николо-Урюпино и Ольгино.
* * *
Однако, как цинично это ни звучит, от случившегося есть и польза. Авария лишний раз проиллюстрировала две проблемы, о которых все знают, но справиться никто не может.
Первая – полная незащищенность людей. По данным исследования ГУ-ВШЭ, выпускники с самым низким баллом по ЕГЭ идут как раз в специалисты по безопасности жизнедеятельности. То есть беда эта пролонгирована на многие годы вперед. Еще памятно возгорание на Озерной улице в Москве, случившееся в ночь на 10 мая – пожар, который тушили 15 часов, был признан самым крупным в послевоенной истории Москвы.
Между тем магистральные газопроводы – самая легкая и удобная мишень для террористов. Они не охраняются так, как АЭС или даже ГЭС – на каждых ста метрах солдата не поставить. Затраты на подрыв газопровода минимальны, а эффект оглушителен во всех смыслах. Если повезет, можно целый город без тепла оставить.
Вторая проблема – с нашими автомобилистами никакие террористы не нужны. Об Александре Л. уже либо хорошо, либо ничего – по версии сотрудников МЧС, он просто заснул за рулем. Действительно, где еще спать, как не возвращаясь домой на скорости под 200 км/ч? Между тем ПДД прямо запрещают езду в утомленном состоянии – правда, если соблюдать этот пункт, вечером в Москве можно просто останавливать движение. Но в любом случае, манеры отечественных рыцарей педали газа, которые не щадят ни себя, ни ближних, приводили и будут приводить к подобным катастрофам.
Справившись с последствиями одной аварии, мы вынуждены пассивно ждать следующую. Отправляя при этом детей учиться на бухгалтеров и юристов, назначая копеечные зарплаты специалистам по безопасности и возвращаясь под семейный кров на скорости 200 километров в час.
Так что аварии, подобные случившейся на Новой Риге, не являются случайностью, а запрограммированы российским и особенно столичным отношением к жизни. Москвичи еще не доросли до хороших дорог и мощных автомобилей. Маленьким детям нельзя давать взрослые игрушки.
Смотрите также:
- Нет плохой погоды! Составлять прогнозы – это творчество →
- Не так страшен мотоцикл, как неопытный водитель… →
- Новгородцы не хотят грубых водителей →