Подмосковные милиционеры возбудили уголовное дело по факту избиения двухлетней Виктории Осташко, воспитывающейся в приемной семье всего полгода.
Инцидент в семье, где воспитывается двухлетняя девочка, произошел ещё 3 мая. В детское отделение центральной районной больницы Кимрского района Тверской области поступил ребенок со следами избиения.
Доктора диагностировали у двухлетней Виктории Осташко множественные кровоподтеки на лице, туловище и конечностях. В приемной семье она провела всего полгода.
Опекуном ребенка является жительница Дубны. Её сожитель, по предварительным данным, не имел отношения к воспитанию ребенка. По факту причинения телесных повреждений сотрудниками ОВД Дубны возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 116 УК России (побои). Материалы уже переданы для расследования в Тверскую область. Проводятся следственные действия. Максимальное наказание по этой статье предусматривает арест на срок до трех месяцев. Другие обстоятельства ЧП в правоохранительных органах пока не сообщают.
Между тем, приемная мать, на которую возлагается вся ответственность за состояние ребенка, пропала. Малышку привез мужчина — гражданский муж женщины-опекуна. Он вручил врачам все документы на ребенка и сказал, что хочет сдать Викторию обратно. Многочисленные синяки мужчина объяснил тем, что ребенок часто падал и бился об углы.
Однако, по мнению врачей, ребенка неоднократно избивали. Впрочем, жительница подмосковной Дубны у социальных работников подозрений не вызывала: имела высшее образование по специальности «психолог» и хорошо оплачиваемую работу. В отделе соцзащиты города Кимры сообщили, что никаких сомнений в порядочности опекуна не возникло. Приемные родители даже привозили девочку в Кимры в апреле этого года, чтобы показать специалистам детского дома. Складывалось впечатление, что ребенок был окружен вниманием.
Как сообщил представитель управления информации ГУВД Московской области, расследование ведут совместно сотрудники подмосковной милиции и их коллеги из Тверской области.
Напомним, что 15 мая будет решаться вопрос о лишении опекунских прав родителей трехлетнего Глеба Агеева. Эта история до сих пор будоражит общественность. Трехлетний мальчик поступил в детскую городскую клиническую больницу № 9 им. Сперанского 20 марта. У ребенка обнаружили закрытую черепно-мозговую травму, повреждение половых органов и термические ожоги лица I степени. Левый глаз мальчика практически не открывается из-за гематомы, шея малыша была в кровоподтеках и ссадинах, рассечена губа, выбиты зубы. Некоторые травмы — давние, все указывает на то, что ребенка избивали постоянно. Мальчик несколько дней приходил в себя и поначалу даже не разговаривал. Приемные родители Глеба заявили медикам, что он якобы упал с лестницы. Отец ребенка заявил, что дети просто играли, и Глеб опрокинул на себя чайник. Когда он, обожженный, побежал на первый этаж к маме, то споткнулся на лестнице и сильно поранил себе лицо.
Однако специалисты эту версию опровергли, опираясь на слова самого мальчика (которые по закону при официальном расследовании могут приниматься во внимание) и результаты проведенной экспертизы.
27 марта ребенка выписали из больницы и вернули родителям, несмотря на то, что в этот же день было возбуждено уголовное дело по факту его избиения. Представители органов опеки, которые приехали по месту жительства мальчика, в поселок Коробово Ленинского района Московской области, в результате длительных переговоров с родителями приняли решение не забирать ребенка из семьи. Однако через три дня органы опеки все же отобрали Глеба у приемных родителей и вернули в больницу.
К слову, в этой семье двое приемных детей. Есть ещё младшая дочь — двухлетняя Полина. Как с ней обращаются эти родители, ещё предстоит выяснить. Замдиректора одного из столичных банков Антон и его супруга Лариса потеряли единственного сына. 16-летний юноша трагически погиб. По словам соседей, после этого Лариса «запила страшно», а Антон, «чтобы прекратить это безобразие», предложил взять приютских детей. Те же соседи утверждают, что даже прилюдно Лариса постоянно ругала малышей и шлепала. А по вечерам, если дети заплачут, их из двухэтажного особняка выставляли на улицу к собакам на ночь. В доме были найдены фото и видео Глеба со следами жестоких побоев, датированные более ранними сроками. Если верить родителям, тогда малыш тоже «неудачно падал с лестницы». Зачем родители снимали ребенка в таком виде, предстоит выяснить. Во время своего пребывания в больнице ребенок находился в одной палате с приемной матерью, которую затем направили в психиатрический диспансер. По данным СМИ, на её психике серьезно отразилась смерть родного сына.
29 марта мальчик и приемная дочь семьи Агеевых, двухлетняя Полина, на основании постановления органа опеки и попечительства отобраны у супругов и переданы в медицинское учреждение, где проходят курс реабилитации. Решается вопрос об отмене их усыновления.
Председатель комиссии Общественной палаты Анатолий Кучерена заявил, что будет жестко контролировать ситуацию с Агеевым и намерен инициировать изменения в действующее законодательство по защите детей. В ближайшее время прокуратура намерена обратиться к депутатам Госдумы с вопросом об ужесточении наказаний за насилие над детьми. Ситуация находится на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Стоит отметить, что, по мнению прокуратуры, отвечать за целый ряд должностных нарушений, поставивших под угрозу безопасность ребенка, должны начальник отдела управления опеки и попечительства министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району Татьяна Еремина, а также начальник этого управления Нина Фокина. Прокуратура требует, чтобы Еремина и Фокина были отстранены от занимаемых должностей.
Прокуратура также внесла представление на имя начальника УВД по Ленинскому району с требованием наказать сотрудников милиции, допустивших волокиту и непрофессионализм при расследовании избиения мальчика. Прокуратура требует освободить от занимаемых должностей начальника отдела по делам несовершеннолетних УВД по Ленинскому району Владимира Скрипника и инспектора по делам несовершеннолетних ОДН того же УВД Юлию Горину.
Врач детской больницы им. Сперанского Леонид Пеньков, лечивший маленького Глеба Агеева, уже уволен с работы. По разным данным, причиной увольнения стало либо разглашение служебной информации, либо разрешение приемному отцу Глеба забрать ребенка из больницы.
Смотрите также:
- Избитая и изнасилованная 2-летняя петербурженка чувствует себя нормально →
- Госпитализированная с травмами 4-летняя петербурженка прооперирована →
- Мать убила дочку «в воспитательных целях» →