В среду в аэропорту Амстердама произошла трагедия: разбился турецкий пассажирский самолет «Боинг-737». Лайнер, принадлежащий авиакомпании «Турецкие авиалинии», вылетел из Стамбула в Амстердам в 8.22 местного времени (9.22 мск). На его борту находились 135 человек — из них 127 пассажиров.
«Боинг-737» рухнул при заходе на посадку примерно в 500 метрах от оживленной автострады А-9, в 20 километрах от центра Амстердама.
После происшествия зону полетов в аэропорту Схипхол (он на пятом месте по загруженности среди всех европейских аэропортов) закрыли.
«Боинг-737» развалился на три части. Три больших фрагмента самолета лежат около одной из четырех взлетно-посадочных полос аэропорта — в 100–150 метрах от оживленной автострады А-9.
По свидетельству пассажиров, за 15 минут до посадки пилот объявил, что начинает снижение к взлетно-посадочной полосе амстердамского аэропорта. «Однако спустя 7–8 минут мы почувствовали тряску. Было похоже, что самолет попал в воздушную яму и мгновенно потерял высоту», — рассказал один из пассажиров.
Турецкий лайнер был в достаточно хорошем состоянии перед тем, как столкнулся с землей, и маловероятно, что он разбился из-за технической неисправности, считает эксперт авиакомпании Jane’s World Airlines Филипп Баттерворт-Хейс.
«Не похоже, что самолет разрушился до приземления, и пилот, должно быть, контролировал самолет до самого конца», — заявил он. Причиной крушения, по первоначальной информации, могли стать погодные условия, поскольку самолет садился в условиях плохой видимости.
По мнению одного из выживших пассажиров, причиной катастрофы могла стать сильная турбулентность. «Я думал, что мы сядем на поле или дорогу, — рассказал турок Хусейн Сюмер — Момент падения не помню. Пришел в себя, когда самолет оказался на земле».
По словам выжившего, пострадали более 40 человек, у многих из которых переломы рук и ног.
Некоторые очевидцы происшествия сообщают, что видели, как из-под обломков выбирались люди. Им там же, в поле, сразу же оказывали помощь.
Сейчас в Нидерланды направляется группа турецких экспертов, которые примут участие в расследовании трагического происшествия.
Примечательно, что из 127 пассажиров самолета 52 человека не являются гражданами Турции, их гражданство сейчас уточняется.
Самолет выполнял рейс 1951 из Стамбула. Представитель аэропорта Роб Стенакер рассказал, что на место аварии прибыли чрезвычайные службы.
Другая представительница аэропорта Амстердама рассказала, что все рейсы в и из «Схипхола» отменены. При крушении самолета пожара не было.
В аэропорту «Схипхол» шесть взлетно-посадочных полос. В 2007 году аэропорт обслужил 47 миллионов пассажиров. Амстердамский аэропорт — пятый по величине аэропорт в Европе после Лондона, Парижа, Франкфурта и Мадрида.
Число пострадавших при крушении самолета растет. Сообщается уже о девяти погибших и более 80 раненых. На пресс-конференции, прошедшей вскоре после аварии, представитель службы спасения Инеке ван дер Занде заявила, что в ближайшие больницы были доставлены 84 человека с травмами разной степени тяжести.
По её словам, шестеро пострадавших находятся в тяжелом состоянии, медики борются за их жизнь. Ещё 25 человек «серьезно ранены».
В районе крушения «Боинга» обнаружены «черные ящики». Бортовые самописцы самолета будут отправлены на расшифровку в Париж.
Среди причин авиакатастрофы в аэропорту Амстердама могут быть потеря тяги одного или обоих двигателей, отказ оборудования, полная выработка топлива или ошибка экипажа. Об этом сегодня, 25 февраля, заявил президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.
Шелковников обратил внимание на то, что обычно происшествия с такими серьезными повреждениями воздушного судна редко случаются без значительного числа человеческих жертв. «Самолет, вылетевший из Стамбула, выполнял посадку в южном направлении, на взлетно-посадочную полосу 18 (правая), поскольку ветер, хоть и небольшой силы (5 м/сек), дул с юга. Погодные условия не были сложными — дымка с видимостью 4,5 километра, нижняя граница облачности на высоте около 350 м», — сообщил президент агентства «Безопасность полетов». По его словам, «великолепное радионавигационное оборудование и точные системы посадки в аэропорту Амстердам, погодные условия соответствовали установленному метеорологическому минимуму, все это способствовало успешной посадке». Однако, по имеющимся у агентства данным радиообмена между пилотом и диспетчером, командир успел сообщить на землю о возникших технических неисправностях на борту воздушного судна.
Отметим, что это уже вторая в нынешнем году крупная авиакатастрофа, в которой по счастливому стечению обстоятельств почти никто не погиб. В январе в США потерпел аварию пассажирский лайнер Airbus-320, на борту которого было свыше 150 человек.
Опытный командир экипажа Чесли Селинбергер тогда сумел посадить самолет на реку Гудзон, чем спас вообще всех пассажиров и членов экипажа. В прессе случившееся стали называть «Гудзонским чудом».
Но чаще авиакатастрофы заканчиваются трагически. Так, неделю назад с высоты около трёх метров упал самолет Ан-12. Он разбился на взлёте из египетского города Луксор. Погибли все 5 членов экипажа: два гражданина Украины, два гражданина Белоруссии и один россиянин.
Смотрите также:
- Основная версия – причиной катастрофы Ту-134 в Карелии стал человеческий фактор →
- В инциденте с Ту-154 в Иране обвинили российского пилота →
- Очевидцы авиакатастрофы в США →