Выяснилось, что убеждать подростка во вреде курения бесполезно. Молодой человек ещё не знает, что такое недомогание, и здоровье не является для него ценностью. Зато известен основной принцип действий подростка: «Делай как я». Среди сверстников всегда найдется плохой пример для подражания, от которого родители так хотят уберечь своё чадо. Но разве взрослые не курят где угодно и когда угодно? А ведь дети подражают им даже тогда, когда сами в этом не признаются, заявляя, что они другие.
Делай, как генерал-майор
Принципом «Делай как я» могут и должны воспользоваться сами родители. Заместитель главы города Пскова Иван Цецерский, начальник УВД Псковской области Борис Говорун, председатель Комитета потребительского рынка города Евгений Хохлов, другие участники заседания им пользуются. Все они заявили, что даже не пробовали курить и детей своих воспитывают согласно здоровому образу жизни. Борис Говорун и подчинённых своих пытается воспитывать: курящих девушек в управлении спрятал в углу за тёмными стеклами. Возможно, генерал-майор не знает, что антиникотиновые порядки в управлении не мешают, к сожалению, порядкам в отделениях. Например, в третьем городском отделении сотрудники милиции позволяют себе курить прямо в коридоре, недалеко от приказа о запрете курения в общественных местах.
Участники круглого стола довольно быстро оторвались от темы подросткового курения и пришли к выводу, что речь нужно вести не только о курении подростков, но о курении вообще. Курить должно быть стыдно и взрослым. Только тогда меньше станет и курящих подростков.
Сегодня в России созданы все условия, чтобы люди курили. Абсолютно все выступающие признали, что власть недорабатывает не только в вопросе контроля за соблюдением закона об ограничении табакокурения, который на самом деле очень слаб, но и в организации пропаганды здорового образа жизни. Особенно странно это было слышать от самих представителей власти, пусть местной и региональной, но власти. Конечно, комплексная государственная программа даст больший результат, чем разрозненные действия на местах. Но уж социальную рекламу администрация области и муниципалитеты должны обеспечить сами.
В ассортименте
Одной из программ Общественного совета против подросткового курения является обучение продавцов грамотному отказу в продаже сигарет и алкоголя несовершеннолетним. Такие занятия прошли и в Пскове для сотрудников торговых сетей «Дикси» и «Пятёрочка». Благодаря алкогольно-никотиновой политике, царствующей в России в течение последних двух десятков лет, страна пришла к тому, что взрослых нужно обучать не бояться детей.
Особенно же интересной за круглым столом получилась дискуссия с представителями торговых сетей. Оказывается, прибыль от продажи сигарет мизерная. У участников круглого стола закономерно возник вопрос, зачем тогда вообще продавать, если прибыли нет. «А как же ассортимент?!» - с искренним непониманием ответили представители. А как же здоровье нации? – хотелось спросить в ответ.
Впрочем, участники встречи всё-таки пришли к соглашению. Представители торговых сетей в качестве компенсации вреда от продажи сигарет выразили готовность бесплатно размещать в торговых залах и на витринах объявления о спортивных событиях. Польза от этого явно не перекрывает вред, но, как говорится, лучше, чем ничего. Тем более что общественным организациям, пропагандирующим здоровый образ жизни, государство поддержки практически не оказывает.
Смотрите также:
- Милонов подготовил законопроект о правах эмбриона и человека →
- Михаил Делягин. Депутаты или «взбесившиеся принтеры»? →
- Обрежут ли Петросовет?Интрига вокруг сокращения →