Одиннадцатилетний пскович стал первым ребенком на Северо-Западе, которому установили индивидуальный отечественный растущий эндопротез. Операцию провели питерские врачи. По всей стране таких протезов установлено не более пяти. Сейчас мальчик проходит реабилитацию и очень надеется к ноябрю оказаться дома, где за последние полгода был один раз. Подробности — в материале «АиФ-Псков».
Пришла беда
В конце декабря прошлого года Богдан поскользнулся и упал. Было больно, но при визуальном осмотре ноги, ничего необычного не заметили. Даже припухлость отсутствовала. Уже на следующий день боль ушла. «А в конце новогодних праздников, я заметила, что ногу он стал подтаскивать», — говорит его мама Юлия.
Сделанный рентген показал новообразование. Мальчику было рекомендовано сделать КТ с контрастом и обратиться за консультацией к хирургу-онкологу. Мама записала сына в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова в Санкт-Петербурге, а там посоветовали пройти полное обследование. Оно уже и показало, что у Богдана саркома — злокачественная и очень агрессивная опухоль, которая требует незамедлительного лечения.
«Врач, увидев мое состояние и растерянность моментально отреагировал, — рассказывает мама мальчика. — Позвонил в Псков, запросил диск, отдал его на пересмотр в центр и нас быстро госпитализировали. А оставил свой личный номер и до госпитализации был на связи по любому вопросу. Я очень ему благодарна».
Богдана ждало нескольких курсов химиотерапии и операция. В ходе нее предстояло удалить часть поврежденной опухолью кости, а на это место поставить эндопротез, который заменяет собой часть коленного сустава и большой берцовой кости. Главное достоинство протеза в том, что он растет вместе с ребенком.
Как именно это происходит, журналистам петербургского городского телеканала рассказал врач-онколог, ведущий научный сотрудник института Георгий Гафтон. За свою жизнь он поставил пациентам десятки различных протезов.
«Когда ребенка восстановили, ставится индукционная катушка снаружи бедра уже, и тогда идет увеличение протеза: он раздвигается на 2 сантиметра, на 3 сантиметра», — пояснил Георгий Гафтон.
Такой протез в России изготавливают за несколько месяцев. Стоимость — значительно ниже зарубежных аналогов.
Операция по его установке длилась около четырех часов и прошла успешно. С первых же дней с Богданом реабилитацией занимается целая команда специалистов. Сейчас он находится в ремиссии, но чтобы это состояние закрепить мальчик одновременно с реабилитацией проходит и химиотерапию.
Врачи от Бога
По всей стране таких операций выполнено не больше пяти, а Богдан — первый ребенок в Северо-Западном регионе, кому такой протез поставили.
«Конечно, мы пережили шок, — говорит Юлия. — Но, действительно, в НМИЦ Петрова работают специалисты от Бога. Они выпускают детей в ремиссию с четвертой стадией рака. У них максимально индивидуальный подход ко всем пациентам, быстрое реагирование на любые изменения, моментальная смена тактики лечения. Снимаю шляпу перед этими людьми».
После операции семья смогла немного выдохнуть. По словам Юлии, заболевание они успели поймать на 1- 2 стадии, и процент полного выздоровления в таких случаях составляет 85 — 90. «Я надеюсь, что мы окончательно войдем в ремиссию, больше никогда в больницу не вернемся, но страшно все равно», — говорит она.
«Для нас детская онкология является одним из приоритетных направлений, — говорит главврач Псковской детской областной клинической больницы Евгений Васильев. — Мы стараемся как можно быстрее решать этот вопрос».
Именно с этой целью в консультационную поликлинику больницы трудоустроен врач — онколог из НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова. Это тот самый доктор, к которому в свое время на прием попали Богдан и его мама. «Он является основным сотрудником этого учреждения, а у нас работает на внешнем совместительстве», — рассказывает Евгений Васильев.
Дважды в месяце он ведет прием, быстро разрешая все возникающие ситуации. Помимо этого, в больнице есть свой детский онколог. В паре специалисты максимально оперативно решают все проблемы касающиеся детской онкологии.
«Что касается конкретного случая, то чуть более 10 лет назад я присутствовал на конгрессе, где впервые шла речь о выполнении подобных операций, — рассказал Евгений Васильев. — Они не новые для российских врачей. Тогда эта новость вызвала определенный дискурс среди медицинского сообщества, но в то же время мы понимаем, что это является объективно наиболее правильным способом оказания медицинской помощи детям. Храни Бог изобретателя этого протеза и молодцы те доктора, которые двигаются вперед и даже не в ногу со временем, а в ногу с потребностями для наших детей».
Сколько Богдан будет находиться в НМИЦ, пока сказать сложно. Ему осталось 11 недель лечения, но все будет зависеть от химиотерапии и реакции на нее организма. Пока за все время лечения домой его отпустили только один раз перед операцией, поэтому он очень надеется, что к ноябрю вернется в родной Псков.