...Как выглядит современный телефонный справочник?

Категория:  Архив

 

   
   

Иванов О.В., Псков

Телефонная связь – изобретение, раз и навсегда изменившее жизнь человечества. Пройдя долгий путь развития, телефон прочно занял свою весьма значительную нишу в жизни каждого. По телефону решаются рабочие вопросы, улаживаются личные проблемы, осуществляются повседневные хлопоты, находятся нужные люди, жизнь течет и существует в телефонных трубках.

Телефонный справочник – возможно, менее значимое, но крайне важное пособие для легкого решения всех проблем. Найти давно потерянного друга, связаться с клиентом или работодателем, продать и купить, снять и сдать жилье, вступить в СРО, заняться бизнесом, передать информацию любого рода, договориться о встрече – невозможно представить, как бы мы справлялись с этими задачами, если бы в свободном доступе у каждого из нас не находился телефонный справочник.

История его прошла долгий путь, от увесистого тома до электронной таблицы. Появление первого телефонного справочника датируется 1878 годом, случилось это в США. Своеобразно были устроены первые справочники в России и Великобритании – в них телефоны располагались не по логике алфавита, а по профессиям их обладателей, они выглядели как доска объявлений или рекламный проспект. Кроме того, помимо выпуска отдельных журналов с телефонами, нередко практиковали публикацию самых востребованных телефонных номеров просто на нескольких страницах в газете, что по сути представляло собой тот же телефонный справочник.

В 60-е годы справочники приобрели знакомый нам вид – толстый книжный том, где, как правило, по алфавиту, располагаются телефонные номера определенной административной единицы. До этого столь востребованная вещь претерпела массу изменений – они разнились по формату указанных номеров, по их расположению, в них размещались карты городов, они выступали как доска объявлений, где невозможно было найти телефоны частных лиц.

Сейчас наиболее распространены два формата справочников – с частными лицами, или с фирмами, конторами, учреждениями, предприятиями и т.д. Классический справочник располагает телефоны по алфавитному списку имен их владельцев. Второй тип – так называемые «желтые страницы» - это своеобразная доска объявлений, где телефоны расположены по группам в зависимости от профиля услуг или товаров, которые предоставляют юридические лица.

   
   

Последний и наиболее популярный вариант справочника в мире современных технологий – это интернет-ресурс или электронная программа. В них поиск упрощен до предела – можно найти телефон по адресу или фамилии, или наоборот, по телефону отыскать необходимый адрес.

Чтобы ваш телефон тоже располагался в нужном разделе нужного издания можно просто подать объявление в соответствующую типографию, или же вступить в СРО – саморегулирующуюся организацию, которая объединяет представителей одного рода деятельности. Такая организация поможет полноценно функционировать любому предприятию или офису по гибким правилам, которые обеспечат юридическую правомерность деятельности и приток клиентов. Если вступить в СРО – ваши телефонные контакты автоматически войдут во все базы, для которых может быть актуальна такая информация.

С другой стороны, если вы ищете группу компаний, которые интересуют вас определенными  товарами или услугами – то электронные базы и справочники послужат вам как интерактивная и очень удобная доска объявлений. Вы получите доступ к широкому выбору поставщиков и производителей, сможете выбрать для себя услугу или товар с оптимальным сочетанием цены и качества и соблюдением всех ваших условий и пожеланий. Те фирмы и производства, которые успели вступить в СРО будут представлены в специализированных справочниках, а значит, именно этим компаниям вы сможете полноценно доверять.

Каждый день нашей жизни мы сталкиваемся с необходимостью позвонить по самым разным вопросам. Многие сферы деятельности невозможны без телефонной связи. Без телефонного аппарата неосуществимо как деловое общение, так и самые интимные беседы. Телефонный справочник помогает нам ежедневно, и именно его надо иметь всегда под рукой как самый необходимый информационный ресурс.

 

 

Смотрите также: