Светлана Агафонова
В последнее время на территории России активно развивается такое явление, как сокотерапия. И в этом нет ничего удивительного, ведь согласно медицинским исследованиям, свежевыжатые соки оказывают на организм человека исключительно полезное действие. А с помощью сокотерапии можно лечить или заниматься профилактикой большинства известных болезней. Интересным является факт появления на рынке России сока из различных заморских фруктов и ягод, например, сока нони. На сегодняшний день более 1 миллиона людей попробовали улучшить свое здоровье с помощью данного напитка. Возникает вопрос - почему сок нони обладает такой популярностью? Давайте попробуем разобраться.
Для начала отметим, что нони или моринда лимонолистная - это фруктовое дерево, растущее в Южно-Тихоокеанском регионе. Его плоды имеют светлозеленный цвет, горький вкус и не слишком приятный запах, но, тем не менее, используются в пищу, а на некоторых островах, например, Фиджи и Самоа, они являются основным продуктом питания. Всемирная популярность к данному продукту пришла в 1996 году, когда группа американских бизнесменов решила на нем заработать. Именно тогда и была основана компания TNI (Tahitian Noni International), налажено производство сока нони и сделаны заявления о его уникальных целебных свойствах. Кстати, данные заявления не подтверждены медицинскими исследованиями. Учитывая, что литр сока нони стоит около 60 долларов, приобретать его оказалось намного менее выгодно, чем покупать фрукты, овощи и ягоды и делать свежевыжатые соки самостоятельно.
Поэтому было принято решение для распространения сока нони использовать индустрию прямых продаж. Ведь в таком случае не надо тратиться на организацию точек сбыта, зарплаты работникам, систему доставки продукции от производителя к потребителю. Всем этим занимаются дистрибьюторы. Еще и организовывают более качественную рекламную компанию. Недаром бытует мнение, что таким образом продавать товары намного выгодней, чем через розничную торговлю.
Таким образом, с соком нони в России сложилась следующая ситуация. Есть несколько десятков тысяч людей, которые заинтересованы в продаже данной продукции. И есть метод распространения информации от человека к человеку, при котором продавец может присвоить продукту любой эффект (в Интернете можно найти совершенно невероятные отзывы про сок нони и его целительные свойства). Поэтому на сегодняшний день товарооборот компании TNI только на территории России превысил 100 миллионов долларов в год. С другой стороны, учитывая:
- Высокую стоимость данной продукции. Получить свежевыжатый сок самостоятельно из местных овощей и фруктов будет стоить в 5 - 7 раз дешевле.
- Низкую эффективность. Кроме отзывов на форумах от дистрибьюторов TNI нет никаких доказательств, что сок нони более полезен для организма человека, чем другие фреши.
Из всего этого логично сделать выводы, что данный продукт жителям России вряд ли стоит использовать для сокотерапии.
Смотрите также:
- От А до…D. Как поправить здоровье после полярной ночи? →
- Ешь и не замерзай! Как северянам питаться в холода? →
- ...Необходим ли дома индикатор нитратов? →