На днях на экраны кинотеатров вышел боевик «Slovе. Прямо в сердце», где Алексей Чадов вместе с братом Андреем играет главную роль. По сюжету они тоже братья. Только один из них волею судеб становится хладнокровным киллером силовых структур, а другой радикальными методами борется с беспределом на улицах.
Умение ждать
«АиФ»: - Алексей, у вас жанр боевика в его чистом виде с чем ассоциируется? Видеосалоны, пиратские кассеты с жутким переводом?
- Нет. Как ни странно, впервые боевик я посмотрел в кинотеатре, будучи ещё ребёнком. Это был «Рембо. Первая кровь» с Сильвестром Сталлоне. Впечатлений и эмоций он тогда принёс колоссальное количество. Впрочем, я до сих пор считаю этот фильм настоящей жанровой классикой. Но героем боевика для меня, как и для тысяч моих сверстников в то время, был Арнольд Шварценеггер. Именно его плакат висел у меня над кроватью. Кстати, с братом в этом плане наши пристрастия совпадали.
«АиФ»: - В фильме вы лихо обращаетесь не только с винтовкой, но и с мечом. Долго тренировались?
- Тренировался я год, но не работе с мечом. С ним умею обращаться ещё со студенческой скамьи и при случае с удовольствием демонстрирую свои навыки в кино. Вообще, ножи и сабли - это одни из моих любимейших видов оружия. Для съёмок же я обстоятельно осваивал навыки обращения со снайперской винтовкой.
«АиФ»: - Но ведь в кадре не видно, насколько точно вы целитесь!
- Понимаете, владение снайперской винтовкой, постижение даже азов и принципов работы
снайпера меняет характер, а соответственно и твою органичность в кадре. Снайпер умеет ждать, умеет терпеть. Мы ведь все нетерпеливые - бежим вечно, суетимся, закатываем истерики, пытаясь сломить ситуацию в свою пользу. Снайперы по своему характеру немного другие люди. И снайперская винтовка - это как костюм, который надо уметь носить. На протяжении года я встречался с ребятами из спецподразделения «Альфа», общался с действующими снайперами, ездил на стрельбища.
«АиФ»: - Это было совмещение приятного с полезным?
- Абсолютно! Очень люблю оружие и крайне сожалею, что в нашей стране до сих пор официально не разрешено его коллекционировать. Иначе у меня уже давно бы красовалась огро-о-омная официальная коллекция холодного и горячего оружия.
Кайфово и удобно!
«АиФ»: - У вашего героя обострённое чувство справедливости. А вам это качество свойственно?
- Да, у меня это чувство тоже очень обострено. В чём это выражается? Да во всём! Я всячески пытаюсь демонстрировать эту свою позицию как в кино, так и в жизни.
«АиФ»: - То есть вам приходилось заступаться за людей на улице?
- Мне приходилось и порой приходится заступаться за себя в первую очередь.
«АиФ»: - Но вы же узнаваемое лицо. У вас обычно автограф хотят взять, а не кошелёк отобрать.
- Ну, например, в одном из посёлков Бурятии, как выяснилось, я не очень-то узнаваемое лицо. Но даже если и узнают, люди ведут себя неадекватно, хамят, шумят и проявляют агрессию. Этого терпеть не буду. Я не из тех, кто будет подставлять правую щеку после того, как его ударили по левой. Уж что-что, а постоять за себя я могу.
«АиФ»: - Попросту говоря, дать по морде - это вы запросто?
- Не очень хочется об этом говорить, но в России без кулаков иногда никак не обойтись. В той же Америке конфликты решаются несколько иначе. Там люди попросту наорут друг на друга, а если конфликт не решён - идут в суд. Там, если ты ударишь человека, запросто можешь оказаться за решёткой. Если бы и у нас так же обстояли дела с законами, я был бы только «за». Всё-таки мордобой на улице, выяснение отношений с помощью кулаков - это ближе к Азии, чем к Европе. А хотелось бы, чтобы в культуре отношения друг к другу Россия была пусть Восточной, но Европой.
«АиФ»: - Сценарий фильма изначально писали под вас с Андреем. Вам часто предлагают совместные проекты?
- Не особо часто. Да и мы понимаем, что злоупотребление братством - опасная вещь. Мы к этому стараемся подходить взвешенно, поэтому бывает, что и отказываемся.
«АиФ»: - А вообще вы уже в том статусе, чтобы позволить себе выбирать только то, что нравится?
- Я уже давно в этом статусе. Живу и работаю в такой компании, где сам себе являюсь начальником. Всегда к этому стремился и в иных условиях работать уже просто не смогу. Это очень кайфово и удобно, когда сам всё контролируешь и делаешь только ту работу, которая нравится.
«АиФ»: - На экране вы часто появляетесь с оружием в руках. Не боитесь стать заложником образа?
- Этого не боюсь точно! Мы живём в стране, где события развиваются с бешеной скоростью. И что будет завтра, послезавтра, никто не знает. Может быть, скоро индустрия кино у нас совсем загнётся, и стану ли я заложником того или иного образа - будет уже никому не важно. У нас страна достаточно анархичная в отличие от Америки или Европы, где всё организованно и упорядоченно. Русскому закон не писан. Поэтому в России, чтобы не сойти с ума, нужно перестать чего-либо бояться. Вот и не боюсь ничего. Всё в моих руках!
Досье
Алексей Чадов родился в 1981 г. в Москве. Как и старший брат Андрей, окончил Высшее театральное училище им. Щепкина. Дебютом в кино стал фильм А. Балабанова «Война», где он исполнил главную роль. Снимался также в картинах «Ночной дозор» и «Дневной дозор», «9 рота», «Живой», «Жара», «Стритрейсеры», «Любовь в большом городе» и др.
Смотрите также:
- Бортко: «Мне не стыдно быть патриотом!» →
- Дмитрий Быков: «Я теперь вообще не пью» →
- Как звёзды справляются с депрессией →