Дом молодёжи - вне политики! Mister Pink отметил первый день рождения

   
   

«Около семи лет мы пытались официальным путём открыть Дом молодёжи в Мурманске, но дальше разговоров ничего не шло. К счастью, сегодня мы делаем то, что мы делаем, без поддержки политических партий и политических лидеров», - рассказывает в день рождения мурманского Дома молодёжи организатор проекта Евгений ГОМАН.

Первый начал говорить…

- Евгений, как возникла мысль создать Дом молодёжи?

- Идея появилась в 2004 году, когда мы поехали в Тромсё на фестиваль кино и там был молодёжный дом «Tvibit». Он работает немного по другой схеме, но это было - и сейчас есть - потрясающее место для молодых ребят, где они могут делать реально очень крутые вещи. Мы заразились этой идеей и решили сделать что-то подобное в Мурманске. Около семи лет мы пытались официальным путём открыть Дом молодёжи, но дальше разговоров ничего не шло. Поэтому в 2010 году я вышел из Комитета по делам молодёжи, и мы сделали общественную организацию, назвав её Дом молодёжи.

Мы очень долго искали название. И вот однажды собрались смотреть фильм Квентина Тарантино «Бешеные псы». Там мафиози собирает грабителей банка и говорит им: «Я вам даю имена. Вы теперь будете называться Mister White, Mister Yellow и так далее», - а Mister Pink возмущается: «Что это такое, я не хочу так называться, это по-дурацки звучит…». Мы посмотрели и подумали: нам необходимо называть Дом молодёжи Мистером Пинком, потому что из всех он первый начал говорить, что не хочет быть Мистером Пинком, повысил голос на главаря мафии и выразил своё мнение. Тогда родилась идея о том, что когда дома молодёжи будут создаваться, то будут называться «Mister White», «Mister Yellow» и так далее.

- А как много ребят получили поддержку в Доме молодёжи?

- У нас есть статистика только за первые шесть месяцев, к сожалению, мы пока ещё не подводили итоги года, не успели. Но за шесть месяцев у нас было 29 проектов, 25 менеджеров, 400 участников и 13 тысяч зрителей. Ну и число участников, естественно, увеличивается. В сентябре у нас было рекордное количество новых проектов - пять в месяц, а в октябре - затишье. Я это связываю с тем, что мы сильно поубавили наш пыл, потому что возникли финансовые трудности.

   
   

О политике… вне политики

- Кстати, о сложностях. С какими проблемами вы сталкиваетесь?

- Ну, например, непонимание. Когда мы говорим, что мы «вне политики», а нас считают замешанными в политических процессах. Когда мы говорим, что тот-то орган неправильно работает, нас сразу же причисляют к политикам, к оппозиции. Но это совершенно нормальная гражданская позиция, без политических мотивов. Мы делаем то, что мы делаем, без поддержки политических партий и политических лидеров. Это, к сожалению, вызывает непонимание, потому что, с одной стороны, считают, что раз мы получаем такое помещение, значит, мы при правительстве, а с другой - люди видят, что мы не организуем поддержку правительства, и говорят, что раз мы не с ними, значит, мы против них. Мы ни с кем на самом деле, мы нейтральны. Это одна проблема.

Вторая, точнее, третья после финансовой - вера молодых людей в то, что свою мечту можно осуществить. Нам реально приходится вламываться в головы людей со своими идеями, потому что они не верят в себя, не верят в свои силы, не верят, что они могут в Мурманске сделать что-то крутое. Почти все они считают, что должны поехать в Питер, Москву или вообще за границу, чтобы чего-то добиться. А мы как раз пропагандируем, что в Мурманске можно делать профессиональные, мощные, интересные вещи, которые будут известны всему миру.

- Евгений, а что было самым тяжёлым за этот год?

- Честно? Общение с чиновниками. Самое тяжёлое. Не само общение (общение обычно легко протекает), а ожидание результатов - их всегда мало. Для меня это было самым тяжёлым, потому что неопытен, наверное, я в этом. Это именно морально тяжело.

- Оказывают ли власти вам какую-то поддержку?

- А вот здесь по-разному. Поддержка власти выражается в том, что они предоставляют нам помещение на безвозмездной основе. Но мы при этом платим коммунальные платежи, около 40 тысяч в месяц - это всё равно большая сумма, которую нужно находить.

Потом, мы получали гранты, когда участвовали в конкурсах, - тоже своеобразная государственная поддержка. Ну, наверное, в принципе всё. Власть помогает, но мне кажется (это исключительно моё мнение), что она могла бы делать больше. Мы не раз уже встречались с разными представителями и предлагали, что конкретно они могли бы сделать, но, к сожалению, ответа пока не было, хотя они и ждут от нас ещё предложений.

Прямой финансовой, поддержки нет. В декабре у нас будет весьма тяжёлая ситуация, потому что нам нужно почти 100 тысяч рублей, а у нас есть только 15. И я вообще не знаю, где мы эти деньги найдём. Мы надеемся, что, может, если мы не заплатим в декабре за коммунальные платежи, у нас будет ещё месяц в запасе. Теоретически до января мы продержимся при условии, что к январю найдём деньги. Мы всегда говорим, у нас три источника финансирования: один источник - это гранты, субсидии, второй - благотворительная помощь от бизнеса и от физических лиц, и третий - это наши собранные средства. Сейчас мы понимаем, что третий пункт - самый важный и самый стабильный из всех.

- Расскажите о планах на будущее…

- Мы планируем построить и развить в Апатитах Дом молодёжи «Mister White», попробовать всё-таки добиться финансовой поддержки с какой-либо стороны - власти или коммерции - или самим заработать.

Я хочу сказать: то, что вы сейчас видите, это не идеальный Дом молодёжи, который мы хотели бы иметь. Дом молодёжи должен находиться в центре города, т.е. в доступности, иметь хороший актовый зал метров на триста хотя бы, он должен иметь кафе, потому что это очень важное средство социализации молодёжи.

Стратегически, если смотреть на много лет вперёд, проект должен стать самоокупаемым, а лучше - прибыльным; он не должен быть коммерческим, он должен быть социально-предпринимательским: за счёт социально-культурной деятельности привлекать средства, чтобы поддерживать эту среду. И, естественно, расширение, чтобы эту методику в случае её успешной реализации могли бы брать как эталон и использовать в других городах, внедрять её и создавать дома молодёжи по всей России.

Смотрите также: