Кино не для всех. Что и почём смотрят псковичи

   
   

За 2011 год в псковских кинотеатрах «Победа» и «Октябрь» побывало 160 тысяч человек: столько было продано билетов. Немало - и не удивительно. Ведь кинематограф для псковичей - не только важнейшее из искусств, но подчас и единственно доступное.

А на прошлой неделе в общественном пресс-центре Псковской области было официально объявлено, что три кинотеатра города - «Октябрь», «Победа» и «Смена» - объединены в один кинохолдинг. Что это изменит для рядового зрителя?

Люди выбирают ужасы?

Заметим, что процесс объединения проходил в закрытом режиме: «АиФ-Псков» даже после официального запроса в Государственный комитет по культуре Псковской области на эту тему получил ответ, сплошь состоявший из общих слов. Культурно-познавательное просвещение, увеличение количества залов, расширение проката… При том что псковичи уже пропустили многие российские премьеры: например, не увидели «Мастера и Маргариту». Зато голливудского «добра с кулаками» хоть отбавляй…

«Посещаемость определяет популярность. Спросом у псковичей пользуются хорроры, фантастика и экшен», - объясняет менеджер нового ОАО «Экран» Артём Переседов. И мультики. Самым «кассовым» стал «Мадагаскар»: 7105 человек за время проката. Что говорит о невеликом выборе детских развлечений.

А вот тематические недели иностранного кино не востребованы. Ведь это, как считает А. Переседов, кино не для массового зрителя. Тем не менее руководство кинохолдинга намерено работать и в этом направлении.

Правда, наш собеседник удивился, услышав, что Псков участвует в киномарафоне международного фестиваля ВГИК с 19 по 24 ноября. А вот городской конкурс молодёжных режиссёрских команд «Киномания» на этот раз пройдёт в Доме офицеров: сначала хотели провести его в пятницу в «Победе», но, по словам генерального директора ОАО «Экран» Николая Михайлова, «пятница такой день… Нам есть что терять». А именно - деньги.

   
   

В финансовом аспекте актуальным выглядит вопрос о «торговых рядах» в кинотеатрах. «Из «Победы» мы всё убрали: там эти ярмарки пальто проходили прямо в фойе. Но в «Октябре» - другое дело: ярмарки проходят на втором этаже», - комментирует Н. Михайлов.

Конкуренции не боятся…

«А что со «Сменой»?» - часто спрашивают читатели «АиФ-Псков». Вроде обещали двухзальный детско-юношеский кинотеатр, но движения не ощущается… «Ввод в эксплуатацию запланирован в 2014 году. Кроме того, на прилегающей территории появится развлекательный комплекс», - сообщил Николай Михайлов. Он также заметил, что после начала работы «Смены» Псков уже не будет испытывать недостатка в кинозалах. Это к вопросу о возможном появлении на дальнем Завеличье крупного торгово-развлекательного центра с семью кинозалами. «Конкуренции мы не боимся», - гордо заявляет гендиректор кинохолдинга.

А следовало бы, если в этих залах билеты будут стоить хотя бы на 50 рублей дешевле. Максимальная стоимость билета на кино в формате 3D - 300 рублей. Конечно, утренние и дневные сеансы дешевле, есть 50%-ные скидки для детских и подростковых групп из 10 человек. Но в среднем на поход в кино среднестатистической семье нужно потратить больше тысячи рублей (не забудем про попкорн, лимонад и пр.). И, если верить объяснениям Николая Михайлова, дешевле не будет: помимо явных расходов на оборудование, оплату проката киноленты, коммунальных услуг, ещё необходимо осуществлять выплаты по привилегированным акциям.

Акционеров двое: ОАО «Октябрь», председателем которого является предприниматель Игорь Белобородько, и Госкомитет Псковской области по имущественным отношениям. С созданием кинохолдинга и у бизнесмена, и у государственной структуры появился этот гарантированный источник дивидендов.

 

Смотрите также: