Корреспондент «АиФ» побывала на премьере спектакля…
Оказывается, первая премьера финского спектакля состоялась в 1994 году, и на протяжении восьми лет пьеса имела огромный успех у зрителей. Спустя время новая интерпретация «Каменного гнезда» снова завоёвывает зрительскую любовь и признание.
В глухом провинциальном местечке случается непредвиденное: из столичного Хельсинки приезжает молодая учительница Илона, в которую страстно влюбляется Аарне, сын суровой Хозяйки. Рушится семья, страдает жена Аарне, покорная долгу Марта. От сцены к сцене страсти накаляются до предела.
- Это абсолютно новый вариант, все актёры молодые. За исключением Хозяйки, которую я сначала хотел сделать в духе сегодняшнего времени, потому что пятнадцать лет назад всё было по-другому, а сегодня буквально через день всё меняется. Конечно, ей приходилось приноравливаться к молодым актёрам. Например, Илона, молоденькая девочка: романтичная, не понимает тех устоев, которые были у старой Хозяйки. Для той деньги, дом, семья - основное. А девочка влюбилась, и это такая любовь, которая перевернула всех, опрокинула всё! Настоящая любовь - такое чувство, которое на своём пути ничего не оставляет, - говорит главный режиссёр театра Северного флота, народный артист России Юзеф ФЕКЕТА.
Безусловно, каждый в этом спектакле найдёт что-то своё: это глубокая серьёзная драматургия. Пьеса, скорее, общенациональная, её могут играть в любой стране, потому что такие проблемы встречаются везде и независимо от времени.
К слову, Хозяйку Нискавуори в «Каменном гнезде» сыграла Маргарита Конторина. На её счету много ролей, полюбившихся мурманским зрителям. Поэтому неудивительно, что в центре внимания оказываются не влюблённые, а встревоженная скандалом мать. Верность принципам семьи обернулась для неё болью одиночества. Она играет свою героиню с минимумом жестов, без тени улыбки, но при этом вызывает потрясающий спектр эмоций от начала и до конца спектакля.
Стоит отметить, что новый вариант пьесы настолько понравился зрителю, что вполне может превзойти успех постановки 8-летней давности.
Смотрите также:
- Ольга Книппер: «Ругаю себя». После смерти Чехова она продолжала писать ему →
- Аплодирую сидя. В Пскове прошёл Третий фестиваль особых театров →
- Большой куш, любовь и… каблуки! →