Худшая роль Киану Ривза

   
   

Обладатель прекрасных карих глаз и трагической истории, Киану Ривз всегда был гарантом того, что на фильм повалит достаточная для окупаемости часть киноманов. Ну или, по крайней мере, их женская часть. Однако ж шли годы, и — чего уж таить — трагическая история чуть подзабылась, а карие глаза изрядно поднадоели в бесконечной веренице маловыразительных ролей. Правда, какое-то время ситуацию спасали привлекательные амплуа (вроде Мессии-Нео в «Матрице») и наличие какой-никакой, но мимики на лице актёра. Однако «День, когда Земля остановилась», к сожаленью, не может похвастаться ни тем, ни другим.

Сюжет тоже, сказать по правде, оригинальностью не блещет, хотя говорить об оригинальности, когда речь идёт о римейке, вообще странно. Ну да ладно: признаемся, что по этой статье фильм проходит с твёрдой «четвёркой» — любители фантастики наверняка истосковались по добротным историям из жизни марсиан, а история «Дня, когда Земля остановилась», сделана хорошо.

Вкратце она выглядит так. Прилетели на Землю флегматичные инопланетяне, посмотрели на то, как мы, двуногие, тут живём, и решили, что тратить на хомо сапиенс такую прекрасную планету — грешно. А следовательно, надо всех этих хомо со всеми следами их жизнедеятельности стереть с поверхности небесного тела. Вот тут-то и начинается весь экранный «экшен» — хотя подтянуть барахтания двух с половиной главных героев под это жанровое определение ох как трудно. Не спасают даже спецэффекты: хоть и сделаны они для подобного кино на удивление неплохо, процент показа этих спецеффектов ничтожно мал по сравнению с бесконечными перемещениями Ривза и его напарницы по просторам предапокалиптической Америки. В результате всё экранное действие сливается в сплошную серую ленту — асфальт, небо, поле, суперсекретная американская база и снова асфальт.

И в общем-то, в теории, всё это было бы вполне уместно — на фоне той безрадостной для человечества ситуации, которая стала основой сюжета, — только вот на практике выглядит просто скучно. Судя по эмоциям, которые выказывают действующие лица этой маленькой глобальной трагедии, в перспективе их ожидает, ну скажем, дождик вместо хорошей погоды. А выдержке докторши, сопровождающей Ривза от самого его прибытия, можно только позавидовать: девушку не напугал ни контактс внеземной формой жизни, ни перспектива апокалипсиса, ни воплощение этого апокалипсиса в лице стаи иноземной саранчи, пожирающей всё на своём пути. А уж коли герои остаются настолько безучастными к тому, что с ними происходит, чего уж говорить о зрителе: если полуторачасовой просмотр этой тягомотины и может вызвать какую-то эмоцию, то к разряду сопереживания её явно не отнесёшь.

В общем, посмотреть в фильме откровенно не на что. Действия — ноль; а если оно и есть, то с завидной точностью повторяет всё пройденное и хорошо заученное после той же «Матрицы». Эмоций — ноль; наблюдать окаменевшие то ли от возраста, то ли от презрения к суетности мира сего лицевые мышцы Ривза — удовольствие ещё то. Интриги — просто абсолютный космический ноль; после 15-й минуты фильма становится понятно кто здесь хороший парень, а кто плохой, и кто какой финт выкинет за 15 минут до конца. Зато вот пафоса — выше крыши: ведь решается судьба человечества, а это вам всё-таки не хухры-мухры. Только вот принимается это решение, почему-то, в стенах «Макдональдса» — очень для этого фильма, кстати, символичный момент. Пока Ривз натужно выводит фразы на китайском (а вы думали, на каком языке инопланетяне разговаривают?), а его собеседник произносит пышный монолог на тему «Жизнь человека нелегка, но она того стоит», зрителю только и остаётся, что зажевать это пресное киноблюдо каким-нибудь гамбургером или попкорном. А без удовольствия порадовать себя киношным фастфудом и пошикать на соседей в зале идти на фильм в кинотеатр вообще не стоит.

Смотрите также: