Казалось бы, и правда хорошо, что на смену скучным серо-белым дорогам пришли хорошо различаемые яркие цвета на асфальте. Бывший в то время руководителем департамента ЖКХ и благоустройства Артур Кескинов обещал, что подобное нововведение будет не только красивым и полезным, но и гораздо более стойким к нашим непростым реалиям, чем его монохромные родственники. В прошлом году новый руководитель жилищно-коммунального департамента столицы Андрей Цыбин отметил, что данный эксперимент показал свою эффективность и столичные власти удовлетворены его результатами. «Разметка сохраняется на участках дорог в течение трёх сезонов, - заявил чиновник. - Это стоит дороже, но украшает город и помогает людям ориентироваться».
Слова словами, но каждый невооружённым глазом видит, что «продвинутая» разметка не оправдала ожиданий. «праздничные» цвета в течение нескольких недель истираются и превращаются в грязные разводы. Однако власти продолжают наносить «весёлые картинки» на улицы вверенного им города.
«К сожалению, материалы, используемые в настоящее время в Москве для создания цветных фрагментов разметки, не выдерживают никакой критики, - объяснил нам Николай С., сотрудник коммерческой фирмы, занимающейся дорожными знаками и разметкой. - Когда около 5 лет назад первые подобные технологии только появились в России, немцы-изготовители использовали дорогостоящий качественный цветной пластификатор, на который уже наклеивались прозрачные светоотражающие шарики. Многие подрядчики, получающие заказы в столице сейчас, действуют иначе: сначала заливают клеящую подоснову, а потом уже засыпают её кварцевой крошкой нужного цвета. К тому же качество достигается лишь при применении дорогого затвердителя и последующей выдержки получившегося покрытия в течение полутора суток при соблюдении определённого режима влажности и температуры. Но исполнители нередко экономят на составляющих: льют или менее качественные компоненты, или недостаточное их количество. процесс нанесения цветной разметки приходится повторять минимум раз в год».
Специалист рассказал нам также о стоимости разметки. Оказалось, цена той, что наносят сейчас, составляет не менее 900 руб. за м2, обычная (белая или жёлтая) - 500 руб., а цена немецкой (очень живучей) начинается от 50 евро за метр (чуть более 2000 руб.).
«Единственное, кому может быть выгодна некачественная разметка, - это тем, кто её наносит! - уверен Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России. - Ведь если она быстро сотрётся, покрытие придётся наносить снова». Некоторые участники рынка дорожных работ и связанных с этим услуг объяснили нам, что, как правило, к каждому административному округу Москвы прикреплена конкретная организация, с которой заключаются договоры на подобные работы. Так что денежки-то в нужные карманы капают регулярно…
Кстати
В Объединении административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы нам сообщили: «В текущем году была восстановлена разметка более чем на 500 объектах. Штраф за несоблюдение норм состояния разметки, согласно столичному КоАП, составляет для должностных лиц 3 тыс. руб.».
Смотрите также:
- HTC: Удачный опыт как средство конкурентной борьбы →
- …Кто поможет с переездом? →
- Выбираем новую ванну →