Готовьтесь: дорог в Архангельской области не будет!

   
   

Неужели это так? Что делают дорожники для того, чтобы деньги в кризис «отламывались» и на дороги, и как продолжается строительство значимых участков? На эти и другие вопросы ответил директор ОГУ «дорожное агентство «Архангельскавтодор» Алексей Фёдорович Верещагин.

Пинежанам труднее всех?

Владимир Воронин, Пинежский район:

Когда начнётся движение по Сийской перемычке в сторону Карпогор?

- Организация автомобильного движения в сторону села Карпогоры остаётся одной из приоритетных задач. Однако ограниченное финансирование дорожной отрасли на сегодняшний день не позволяет провести полную реконструкцию дороги для соединения районного центра с областным. В 2009 году были выполнены работы по обеспечению проезда по существующей трассе, преимущественно в летнее сухое время. За счёт федерального финансирования и средств департамента лесного комплекса проводились работы по устройству противопожарных разрывов на участках Сылога – Земцово и Светлый – Сия. Дорожниками были проведены восстановительные работы по направлению будущей трассы. За счёт муниципального бюджета Пинежского района ведется отсыпка земляного полотна по одной полосе и устройство искусственных сооружений для обеспечения проезда по заболоченным участкам. Все эти мероприятия позволят увеличить срок эксплуатации дороги в течение года, но не обеспечат круглогодичного проезда.   

Евгений Лапшин, Пинежский район:

Долгое время проезда нет через реку Верхняя Шарда. Дорожники вроде бы начали что-то делать, но не закончили. Когда закончится строительство моста?

- Существовавший мост находился в аварийном состоянии и не позволял пропускать тяжеловесный автомобильный транспорт. Отрезанными от дороги оказались 6 муниципальных образований Пинежского района с населением в 9 тысяч человек. В 2008 году были выделены деньги на начало строительства мостового перехода. Старый мост был разобран. Подрядчик приступил к работам и даже завёз необходимые материалы, но финансовый кризис не позволил закончить строительство. На сегодняшний день для завершения работ требуется 43 млн. рублей. Дорожное агентство «Архангельскавтодор» и администрация Пинежского района прилагают все усилия для того, чтобы объект был включён в инвестиционную программу 2009 г.

По остаточному принципу

Михаил Кац, Архангельск:

Автомобилисты платят транспортный налог, но дороги лучше не становятся. Куда уходят наши деньги?

- Транспортный налог никак не связан с финансированием работ по содержанию, ремонту или строительству дорог. Он уходит в бюджет Архангельской области и перераспределяется на все виды расходов, в том числе такие, как медицина, образование, социалка. После отмены дорожных фондов в 2001 году, финансирование дорожных расходов происходит по остаточному принципу после защищённых статей расходов. Для сравнения: доходы от транспортного налога составляют около 300 миллионов рублей ежегодно, а на дорожную отрасль в этом году запланировано расходов в 1,3 млрд. рублей.

Архангельск - Северодвинск отдадут федералам

Михаил Попов, предприниматель, Онега:

Нам завозить продукцию нужно, но железнодорожным транспортом этого не сделать, а дорога непроезжая. Когда закончат ремонт дороги на Онегу?

- С 2008 года на дороге Архангельск - Онега ведутся работы по реконструкции 19-й ветки Хайнозерской лесовозной магистрали. Объект достаточно сложный. К сожалению, в дела дорожников в очередной раз вмешался кризис. Из-за нехватки средств в областном бюджете объект исключили из социально-экономической программы, а в новую инвестиционную программу он не  вошёл по той же причине. Весной этого года участки ремонта из-за погодных условий стали непроезжими. Возникла чрезвычайная ситуация. На сегодняшний день на дороге в срочном порядке выполняются работы для обеспечения проезда автомобильного транспорта. Они будут окончательно завершены в июне этого года.

Татьяна Амосова,  Цигломень:

В районе Заостровья по дороге Архангельск - Северодвинск ехать невозможно: сплошные ямы. Когда ждать ремонта?

- В этом году планируется выполнить работы по ямочному ремонту с поверхностной обработкой – так называемым слоем износа. Кроме того, достигнуто соглашение между администрацией Архангельской области и федеральным дорожным агентством «Росавтодор» о передаче дороги на федеральный баланс с 2010 года, как трассы,  соединяющей федеральную сеть автодорог со специальным объектом федерального значения городом Северодвинском.

Смотрите также: