Я - не «подснежник»: Как подготовить автомобиль к зиме

   
   

Чтобы завестись

Холодная погода заметно осложняет запуск двигателя: загустевшее масло мешает стартёру раскрутить мотор, аккумулятор «скисает»… Поэтому моторное масло и масляный фильтр лучше заменить уже в ноябре. В холодный период желательно использовать масла, маркировка вязкости которых начинается с 0W, 5W или 10W. А чистый фильтр ускорит поступление этого масла к деталям после пуска.

После этого стоит проверить заряд аккумулятора. Напряжение на его клеммах должно укладываться в диапазон 12,5-12,7 В. Если оно меньше - аккумулятор нужно подзарядить. При этом желательно проверить, как батарея поведёт себя при работе стартёра (это можно сделать нагрузочной вилкой: при разряде током 100 ампер напряжение полностью заряженного аккумулятора не должно падать ниже 9 В в течение 10 секунд). Если напряжение резко «проседает» под нагрузкой, батарею лучше заменить - такой аккумулятор промороженный мотор не запустит.

Чтобы проверить работу генератора, заведите автомобиль. При работающем двигателе напряжение на клеммах батареи должно составлять 13,8-14,5 В - это обеспечит зарядку аккумулятора при обычной эксплуатации машины.

Полезно вспомнить о системе зажигания. Внимательно осмотрите высоковольтные провода и резиновые колпачки их разъёмов - трещины изоляции недопустимы! Вспомните, когда в последний раз меняли свечи. Если их пробег приближается к 15 тыс. км, целесообразно поменять весь комплект.

Последний штрих - проверка системы охлаждения. Срок службы антифриза - 60 тыс. км, но не более 2 лет. Если этот рубеж близок - лучше заменить содержимое системы до наступления холодов. Обратите внимание на цвет жидкости в расширительном бачке: хлопья или бурый цвет - сигнал к обязательной замене. Проверьте, как работает термостат: после запуска холодного мотора патрубки радиатора должны оставаться прохладными вплоть до полного прогрева двигателя, а потом быстро нагреться. Если термостат неисправен (шланги начинают медленно нагреваться сразу после запуска), его необходимо заменить. Иначе зимой двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры - в результате повысится расход топлива, а отопитель салона не будет справляться со своими функциями.

Все эти манипуляции займут максимум 1-2 часа. Но можно попросить провести их на автосервисе.

   
   

Чтобы не замёрзнуть

Первое, что нужно сделать, - убедиться, что климатическая установка («печка») работает на всех режимах. Если предусмотрен фильтр салона - его лучше поменять. Это улучшит поступление воздуха в салон, позволит быстрее его прогреть и растопить изморозь на стёклах. Проконтролируйте работу прикуривателя: он нередко играет роль розетки для обогрева сидений. Обратите внимание, как работает обогрев заднего стекла и, если есть, зеркал. Выявленные проблемы лучше устранить до наступления холодов.

Чтобы видеть

Световой день зимой короток, поэтому осветительным приборам стоит уделить особое внимание. Проверьте работу всей светотехники: стояночные огни, стоп-сигналы, ближний и дальний головной свет, противотуманные фары. Полезно поменять лампочки в фарах головного света, даже если они горят, - их эффективность со временем падает.

Бороться с летящей на стекло грязью помогут незамерзающая жидкость в бачке омывателя и зимние щётки стеклоочистителя - они оснащены чехлом, закрывающим сочленения «дворника», в результате он не теряет подвижности, эффективно очищая стекло даже в сильный мороз.

Остались мелочи: нанести на резиновые уплотнители кузова силиконовую смазку, смазать замки дверей, а в топливо добавить вытесняющую воду присадку. И, разумеется, поставить зимнюю резину.

 

Смотрите также: