На протяжении веков русский народ независимо от социального происхождения позиционировал себя следующим образом: "Мы православные", "Мы русские". Именно этот общий стержень помогал преодолеть нашему народу любые испытания. Что же происходит сегодня с современным обществом?
Нашей молодежи представлены на выбор различные, иногда враждующие между собой субкультуры. Молодые люди, став приверженцем одной из них, обособляются от своих сверстников, начинают вести замкнутый образ жизни. Лозунг "С нами или против нас" становится все более актуальным. И такая ситуация происходит в каждой школе, в каждом городе - во всей стране! В складывающейся ситуации ни о какой общности народа говорить не приходится. В этом заключается опасность молодежных субкультур для идентичности всего народа.
Любая субкультура влияет на людей через свои символы: письмо, язык, одежду, музыку и т.д. Именно набор подобных символов постепенно формирует мировоззрение человека, его отношение к своему народу и отечеству. Если бы не было Арины Родионовны с ее сказками и народными преданиями, гений Пушкина проявился бы совсем иначе.
Мужество и героизм мы начинаем воспитывать в детях через образы богатырей из русских былин. Все эти символы и определяют дальнейшее поведение человека. Глядя же на представителей молодежных субкультур, невольно задаешься вопросом: какие символы несут в школу и представляют на всеобщее обозрение подростки? Какие благородные чувства у младших школьников может вызвать слащеватый юноша в розовой кофточке или различные уродцы на майках и рюкзаках подростков? А ведь это образы, которые, к сожалению, могут стать примером для подражания.
Повлияет ли запрет ношения соответствующей атрибутики в школе на раскрытие творческих возможностей молодежи? Ответ однозначен: "Нет!" В советское время все школьники ходили в форме. И разве это мешало развитию творческого потенциала? Увлеченный, творческий человек при желании может всегда найти способ для разумной самореализации, и его одежда здесь совершенно ни при чем.
Именно поэтому я с большой радостью воспринимаю законопроект Государственной Думы "О нравственном и патриотическом воспитании и гарантиях прав детей в информационной сфере". Именно запрет ношения субкультурной атрибутики в школе является единственным верным шагом в решении сложившейся проблемы. Именно кнутом и пряником мы должны бичевать пороки нашей молодежи и взращивать лучшие душевные порывы, основанные на нашей национальной культуре.
Наша задача - предоставить детям как можно больше знаков из государственной символики, отечественной литературы и истории. Чтобы дети сами выбрали себе близкого по душе национального героя. Чтобы в их сознании сложилась система образов, рождающая только доброе и разумное.
Смотрите также:
- Мечтаете о больших доходах? Завидуете успешным предпринимателям?Оправдываете свое бездействие? →
- Чудак-мультипликатор. В карельской глубинке снимают лучшие в России мультики →
- Жизнь - особенный предмет... Педагогический дебют Ольги Котовой →