Холод Людмила Аркадьевна, кандидат исторических наук, доцент ПГПУ:
- Я всегда хорошо училась, поэтому шпаргалки мне были не нужны. Но в моем жизненном опыте есть масса случаев "рассекречивания студентов" на экзаменах и не только. Находчивые ребята, кому гораздо проще изобрести новый способ списать, нежели выучить, всегда меня удивляли своими "изобретениями". Больше всего мне запомнилась оригинальная шпаргалка, которую я храню до сих пор. Вы можете себе представить - она была длиной чуть не до пола, но сложена так, что выглядела, как тоненькая полосочка (толщиной не более 5 мм.). Но я все рано её обнаружила, правда, какова была дальнейшая судьба правонарушительницы, уже не помню. Я в таких случаях могла поступить по-разному. Помню, что однажды из-за одного такого "изобретателя" я заставила пересдавать экзамен всю группу. А что? Коллективная ответственность всегда шла на пользу!
Мотеюнайте Илона Витаутасовна:
- Я шпаргалок не писала, но один раз на экзамене по зарубежной литературе со мной произошел интересный случай. Я вытащила билет с вопросом о "Сиде" Корнеля. Когда села готовиться, обнаружила в столе спрятанный кем-то учебник по зарубежной литературе - гигантских размеров. Я вытащила книгу трясущимися руками и открыла её на первой попавшейся странице. К моему удивлению, учебник открылся как раз на Корнеле, я даже глазам своим не поверила. Но, решив, что это плохой знак, я сразу же его закрыла и положила на место.
Ковалых Елена Валерьевна:
- Шпаргалки я писала, но исключительно для того, чтобы систематизировать и закрепить материал: составляя их, я готовилась к экзамену. На экзамене же я боялась их доставать, к тому же мне с ними никогда не везло. Но со мной училась подруга, которая умудрялась списывать буквально перед носом преподавателя, сидя за первой партой. Она списывала регулярно, причем за ответы ей ставили только 5. Как ей это удавалось, я не знаю, но у неё были свои приемчики, которые помогли закончить учебу с красным дипломом. Кстати, она сейчас очень успешный человек и даже получает второе высшее. Я считаю, что шпаргалки нужно писать: когда их пишешь, запоминается материал, но списывать с них не нужно.
Никифоров Олег Владимирович:
- За свою жизнь я не написал ни одной шпаргалки. И вообще отношусь к этому отрицательно и сразу выгоняю студента. Шпаргалки только мешают: если человек учил, а на экзамене растерялся или забыл, его можно вывести на хороший ответ с помощью наводящих вопросов, а вот если рассчитывал только на шпаргалку - из этого ничего хорошего не выйдет.
Когда я был студентом, у нас было модно заниматься "списыванием ради списывания". Мы устраивали своего рода соревнования, чтобы похвастаться тем, что сумели списать у самого зоркого преподавателя. Способы были разные, но главным новшеством считалось сдавать экзамены с мобильником и наушниками. Одна группа студентов сидела, обложившись книжками, и диктовала ответы сдающим экзамен. Человек, который диктовал, сначала называл список вопросов, а сдающий, услышав свой вопрос, подавал оговоренный знак - щелкал ручкой или кашлял.
Еще о шпаргалках мне рассказали одну забавную историю. Однажды студентка мединститута пыталась списать у самого матёрого преподавателя - фронтовика. Эта студентка прятала шпаргалку под юбочкой, надеясь, что если даже преподаватель и заподозрит её в списывании, то проверять вряд ли станет. Но он человек бывалый (и не в таких ситуациях бывал!), посему не растерялся и резким движением сорвал с неё все прикрывающие материи. После этого желание списывать пропало у всех.
Смотрите также:
- Мама Холод. Легендарный декан филфака - о времени, себе и своих студентах →
- Нашли девочку (третьего возраста) или Как в 67 брать от жизни на все 13 →
- Жизнь - особенный предмет... Педагогический дебют Ольги Котовой →