Школьная форма: "за" или "против"?

   
   

В Пскове ситуация обстоит следующим образом. Большинство школ пока не торопятся вводить форму главным образом из-за несогласия родителей учащихся. Есть школы, которые форму не ввели, но предъявляют требования к одежде и внешнему виду учеников: костюмы определенных цветов, ничего яркого, минимум украшений. К их числу относятся школы NN 4, 8, Псковский педагогический комплекс и др.

К третьей категории относятся школы, для которых школьная форма - традиция. К примеру, от заместителя директора по воспитательной работе школы N 15 Натальи Тихонравовой мы узнали, что в этой школе от школьной формы не отказались даже после распада СССР. Правда, форму носит только младшее звено и при условии соблюдения некоторых требований. Во-первых, ткань должна соответствовать санитарным нормам, то есть быть натуральной. Во-вторых, форма должна быть симпатичной. Ну а цвет формы для всего класса выбирают родители.

И, наконец, последняя категория - это те школы, которые уже готовы ввести школьную форму, но не могут этого сделать по ряду причин. Как говорит директор Лингвистической гимназии Татьяна Светенко, к введению формы готовы и хотят этого и учителя, и ученики, и их родители. Татьяна Владимировна считает, что школьная форма дисциплинирует, организует, учит уважать себя и других, приучает к деловой жизни: "Форма - это осознанная ответственность". Но форму не удается ввести из-за того, что ее просто негде купить.

Мнение психологов псковских школ таково: "Форма должна быть введена. Не каждый ученик может одеваться в соответствии с модой. Ведь то, как одет ребенок, иногда влияет на отношение к нему одноклассников. А школьная форма в этом смысле уравнивает всех. Но при этом индивидуальность ребенка не задета, так как ее он может выразить, например, в прическе или в одежде, которую носит после занятий".

Смотрите также: