Кровь стучит в висках. Нервы напряжены до предела. 3...2...1... Газ до упора. Какие-то несколько десятков секунд - и всеё: ты либо первый, либо проигравший. Каждый раз ты будешь возвращаться сюда снова и снова, чтобы получить очередную порцию адреналина и примерить на себя титул победителя, если повезёет и твоя любимая машина не подведёет тебя.
История уличных гонок берёт своё начало в Соединённых Штатах Америки первой половины XX века. Скорее всего, начиналось всё с простых споров на дороге. Естественно, здесь не приходится говорить о каких бы то ни было правилах. Но с ростом количества автомобилей такие гонки стали всё больше привлекать молодёжь в качестве одного из средств достижения уважения со стороны окружающих.
Если говорить о специально организованных соревнованиях, а именно о дрэг-рейсинге (drag racing), то их история уходит в двадцатые годы прошлого столетия, когда на дне высохшего озера в Калифорнии были проведены первые заезды. Для дрэг-рейсинга тех лет средство передвижения значения не имело. Целью было развить максимальную скорость на определенной дистанции. Длина дистанции выбрана не случайно. Четверть сухопутной мили (402 метра) оказалась оптимальной дистанцией, на которой можно было получить максимальное ускорение и при этом обеспечить безопасность водителей.
Вторая мировая война способствовала появлению дрэг-рейсинга на улицах городов, превратив их в стрит-рейсинг (street racing). В связи с военными действиями озеро было использовано под строительство военно-воздушной базы, что вынудило любителей высоких скоростей перекочевать на улицы Лос-Анджелеса, где они мгновенно получили популярность среди молодежи.
Первые официальные гонки прошли в 1948 г. на специально построенном для дрэг-рейсинга участке в калифорнийском городе Голета. Но появление официальных соревнований по дрэг-рейсингу не стало препятствием для уже сложившегося к тому времени движения уличных гонок.
В Россию дрэг-рейсинг пришёл в середине 90-х годов. Причем сначала в гонках участвовали только мотоциклы, а уж потом к ним присоединились автомобили. Первые заезды в Москве состоялись в 1997 году.
В 2002 году была создана Российская Федерация Дрэг-Рейсинга, которая объединяет любителей этого вида спорта из разных регионов нашей родины и стран ближнего зарубежья. В 2004 году в Москве были проведены первые российские официальные международные соревнования по дрэг-рейсингу.
Волна рейсинга не обошла и наш город. "Рейсинг в Пскове появился где-то в 2001 году,- рассказал нам Андрей, один из организаторов, - тогда, один парень решил устроить его в нашем городе. С тех пор всё и началось". Он сам уже не участвует в этом, но сделал самое главное - первый шаг, который подтолкнул к тому, что вот уже 5 лет поклонники гонок могут наслаждаться ими. Официальные гонки в Пскове пока не проводятся. Вот и приходится нашей молодёжи собираться тайком, каждый раз вслушиваясь, не приближается ли вой сирены. Некоторые приезжают семьями, другие просто компаниями, в любом случае равнодушных здесь нет. Каждую неделю, в одно и то же место, в одно и то же время стекаются любители быстрой езды и просто поклонники рейсинга.
Многие, вероятно, считают, что такие соревнования только для дорогих спортивных машин. Участвовать в гонке может любая машина. Потому что соревнуются две машины примерно одинаковой мощности. Между прочим, рейсинг является для многих автолюбителей стимулом для усовершенствования своего авто. Так что там можно увидеть такие машины, которые скорее являются произведением искусства, чем просто автомобилем.
"Участие в рейсинге даёт мне уверенность в себе и своём автомобиле, - делится своими впечатлениями постоянный участник гонок, - я просто не могу без этого". Действительно, многие участники, попробовав это всего один раз, приезжают потом сюда постоянно.
Некоторые считают, что у победы есть вкус, но эти парни точно знают, что у победы есть запах - палёной резины - и звук - визга колёс. И если вы постоянно с кем-то соревнуетесь на каждом светофоре и выражение "бензин в крови" про вас, то когда-нибудь вы приедете сюда и пополните ряды настоящих рейсеров.
Смотрите также:
- Татьяна Рессина: Гребите галошами! Как пережить аномальную оттепель →
- Александр Горланов: «Штурман, как вино, с годами - всё лучше…» →
- Нет плохой погоды! Составлять прогнозы – это творчество →