Примерное время чтения: 3 минуты
138

«Заранее занижают цену». Как бороться с мошенниками из сферы услуг

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Псков 25/03/2020
фото Александра Фирсова / АиФ

Подключить стиральную машину, вставить новые окна, поменять кран - современный бизнес предлагает услуги на любой вкус. Однако часто обращение к мастерам влетает в копеечку. Рабочие завышают цену, а спор выливается в целый скандал.

Цена вдруг выросла?

В редакцию «АиФ-Псков» обратилась пенсионерка Марина Леонидовна - она с содроганием вспоминает свой переезд из небольшого посёлка на Урале в Псков. Десяток коробок с вещами и бытовая техника вместились в грузовичок компании-перевозчика. Женщина заключила договор, где, казалось, всё было прописано до мелочей, вплоть до подъёма мебели на этаж.

«Но когда пришло время расплачиваться, грузчики потребовали с меня не только деньги, указанные в договоре (а это ни много ни мало - 30 000 рублей), но ещё и тысячу сверху за перенос вещей, - вздыхает бабушка. - Долго я с ними спорила, звонила диспетчеру. Бесполезно. Даже угрожать начали. Пришлось отдавать деньги».

Таких, как Марина Леонидовна, - великое множество. Интернет забит историями о том, как цена вызова внезапно росла после оказания услуг.

«Конечно, это незаконно, - говорит юрист в сфере защиты прав потребителей Сергей Мавричев. - Договор - это документ. И если при его составлении в указанной стоимости ошиблась компания - то она её и исправляет, а не потребитель. Что делать в такой ситуации? Платить строго ту сумму, которая указана в бумаге. И ни копейкой больше».

Угрожайте полицией

Любовь Николаевна тоже едва не стала жертвой представителей компьютерной компании. Вызвала мастера, который обещал провести работу за 300 рублей. А после цена выросла в четыре раза!

«Я заранее спросила у оператора: окончательная ли это стоимость? Заверили, что да», - вздыхает женщина.

На деле же оказалось, что 300 рублей - стоимость только вызова мастера, а за работу придётся доплатить. Выпроводить компьютерщика удалось только пригрозив полицией - юноша требовал денег за якобы ложный вызов.

«К сожалению, многие компании сейчас работают по такой схеме, - говорит Мавричев. - Заранее занижают цену, а когда покупатель отказывается, требуют денег за то, что специалист приехал. В итоге фирма получает деньги в любом случае. Это незаконно. Согласно статье 50 Закона о «Защите прав потребителей», изготовитель, исполнитель или продавец обязан своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах, работах и услугах, обеспечивающих возможность выбора. Это значит, что если вам по телефону назвали цену в 300 рублей, то и платить нужно ровно эту стоимость».

Кстати, чтобы доказать свою правоту, можно записать разговор на диктофон. Однако и отсутствие подобной записи не означает, что вы неправы. Мастер не уходит из квартиры и требует денег? Вызывайте сотрудников полиции.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах