Примерное время чтения: 4 минуты
423

Стой, снег идёт. Как будут убирать Псков этой зимой?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Псков 08/12/2021
Первый обильный снегопад, как это часто бывает, для многих оказался неожиданность.
Первый обильный снегопад, как это часто бывает, для многих оказался неожиданность. АиФ

Снежный коллапс, пришедшийся на начало зимы, заставил псковичей волноваться по поводу того, как и какими средствами будет вестись уборка города до прихода тепла. «АиФ-Псков» узнал про планы на этот счет городских властей и собрал комментарии экспертов в сфере ЖКХ и дорожного хозяйства.

«Убирали круглые сутки»

За один только последний день осени в Псковской области за сутки выпала треть месячной нормы осадков: толщина снежного покрова достигала 20 сантиметров. В районах напор стихии не выдерживали линии электропередач, а в региональной столице снегопад стал настоящим испытанием для горожан, пытающихся добраться утром до работы, а вечером до дома, и коммунальных служб.

«Убирали круглые сутки, заезжали на все маленькие улицы. Основные магистрали проходили несколько раз, а маленькие улицы тоже проходили, но реже», - заверил новый глава администрации города Борис Елкин.

В итоге с последствиями снегопада в Пскове справились. Но очевидно, что этой зимой он явно не последний. И многих волнует вопрос, как уборка снега будет вестись в городе в случае новых вызовов стихии.

Уборкой снега на улицах Пскова, по словам Бориса Елкина, в основном занимаются два подрядчика: компании «Псковавтодор» и «Ситиинвестгрупп». Кроме того, часть работ выполняет муниципальная Служба благоустройства. Подрядчик вывозит собранный снег из города на специальный полигон, расположенный в Ваулиных Горах. А контролирует качество и своевременность работ Управление городского хозяйства администрации.

Дело не техники, а контроля

«Техники для уборки недостаточно, но это вызвано не тем, что подрядчики плохо работают, - констатирует сити-менеджер. - Мы на содержание улично-дорожной сети города тратим 300 миллионов рублей в год, а надо 700 миллионов. И тогда будет техники больше. Но на такой объём финансирования в ближайшее время точно не приходится рассчитывать».

Однако по мнению активиста общественного движения «Убитые дороги» Николая Мелькова «дело не в технике, а в контроле». В качестве примера он приводит скандал в Москве, где подрядчик выпускал в город снегоочистительные машины с поднятыми ковшами, а отчитывался треками с ГЛОНАСС и объемами сожженного топлива...

Общественник отметил, что в Пскове только улица Некрасова, на которой находятся администрации Пскова и области, была оперативно очищена «до асфальта». Зато по всему городу оказались завалены снегом, который сгребался с дорог, тротуары. Между тем, у самих городских властей есть вопросы по дворовым территориям, которые находятся в ведении управляющих компаний. «В скором времени часть полномочий по управляющим компаниям от региона перейдет к муниципалитетам и у нас будет больше мер воздействия», - многозначительно пообещал Борис Елкин.

Действительно, как пояснил «АиФ-Псков» председатель общественного совета при региональном комитете по строительству и ЖКХ Алексей Кириллов, раньше контроль за управляйками был только на уровне региона: «Это 9 человек на всю область, которые никогда не могли ничего контролировать должным образом чисто физически и поэтому никто их не боялся». Теперь же муниципалитет сможет сам осуществлять контроль в сфере ЖКХ на своей территории. «Если это будут люди, которые станут не глядя на фамилии директоров управляющих компаний выполнять свои обязанности, то они со всем справятся», - уверен он.

Песок и камни

Многие псковичи, до антикоронавирусных ограничений регулярно бывавшие в городах Прибалтики, мечтают, что когда-нибудь в Пскове, как и там, перестанут посыпать улицы песком, смешанным с химическими реагентами. А если уж и будут это делать, то исключительно гранитной крошкой. Однако Борис Елкин вынужден разочаровать их: «Если ею посыпать дороги, то отлетающие камни будут бить стёкла в автомобилях. На тротуарах она не сильно поможет пешеходам. Плюс ещё одна проблема — её надо собирать весной», - поясняет он. Так что в Пскове для посыпки улиц в обозримом будущем всё равно будут использоваться соляной раствор (если температура около нуля), чистая соль (при температуре около -5) и песок (после -8).

ВАЖНО
В обозримом будущем обрабатывать дороги в Пскове зимой продолжат песком, солью и соляным раствором: в зависимости от температуры.

«Гранитная крошка - точно не для нас, - подтверждает Алексей Кириллов. - Это слишком дорого, сперва ее разбросать, а потом собрать. Не уверен, что у нас есть такая техника». «У нас и так проблема с ливневкой. А крошкой мы ее просто забьем. В идеале — это бесконечный цикл, ее надо собирать и использовать повторно. А по факту мы будем тратить бюджетные средства на чистку ливневки», - вторит ему Николай Мельков.

Впрочем, эксперты отмечают, что песок и соль с улиц точно также надо убирать. В тех же странах Европы, напоминает «убитодорожник», «выдерживают нормативный срок по уборке, а не как у нас: разлили реагенты, скинули песок, и забыли».

Борис Елкин согласен с тем, что количество песка в городе надо уменьшать, минимизируя ставшие уже традиционными весенние «песчаные бури». «Но теперь есть пылесосы у подрядчиков, поэтому процесс будет проще», - уверен он.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах