Псков, 12 января, АиФ-Псков. В разгаре школьные каникулы, которые наши дети проводят преимущественно за компьютерами. Но так ли безобидна эта техника?
- Еще десяток лет назад дети проводили свое основное время на улице, при этом полноценно общаясь, - рассказали в пресс-службе МЧС региона. - Нынешняя зима совсем не балует снегом, а значит и традиционными забавами, вроде катания на санках и ватрушках, коньках, игр в хоккей и в снежки... Досуг ребенка, причем любого возраста, сводится в основном к игре на компьютере. Однако нельзя забывать о вредном влиянии, которое компьютер может оказать на здоровье. Вместе с тем некоторые родители, наоборот, слишком боязненно относятся к этому виду техники. Поэтому нужно знать об основных рисках для здоровья при работе за компьютером и способах их устранения.
Относиться к тому, что ваш ребенок готов часами просиживать за компьютером, играть в игры, блуждать по Интернету, общаться в социальных сетях или просто плутать по сайтам, нужно спокойно. Главное понять, носит эта потребность навязчивый, патологический характер или нет. Тем не менее, родителям необходимо стараться регулировать время нахождения ребенка за компьютером, и, особенно, в Интернете.
Вред компьютера для детей обусловлен длительным и бесконтрольным нахождением ребёнка у монитора. Такая непрерывная деятельность опасна несколькими факторами: сидячим положением, электромагнитным излучением; нагрузкой на зрение, негативным влиянием на психику и нервную систему в целом, воздействием пыли и грязи и др.
Будьте примером для своих детей: подчеркивайте словом и действием, что компьютер – это рабочий инструмент, а не игрушка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер – это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности.