Примерное время чтения: 5 минут
142

Напылили. На дорогах Пскова вновь начинается сезон «песчаных бурь»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Псков 21/04/2021

В Пскове ранней весной как в анекдоте про пожарного, которого как-то спросили, как ему работается. «Отлично, - ответил он. - Зарплата хорошая, платят вовремя, обмундирование, опять же ребята замечательные подобрались. Но как пожар — хоть увольняйся». Так и с Псковом. Город — прекрасный, уютный, аккуратный, но как весна — хоть переезжай. В сухую и ветреную погоду превращается в пустыню, в ненастье — в болото.

Пыльный город

Проблема грязных улиц напоминает о себе каждый год, как только сходит снег. Несколько последних лет городские власти с ней активно пытаются бороться и подрядчикам, которые за уборку ответственны, спуску стараются не давать.

По весне прошлого года заместитель главы администрации Пскова Елена Жгут неоднократно выезжала с ревизией на улицы города. С подрядчиками не церемонилась и позицию обозначала сразу: просто так никто деньги платить не намерен, только за качественно выполненную работу.

Подрядчики, - а на тот момент город убирали ООО «СитиИнвестГрупп» и ГБУ «Управление автомобильных дорог Псковской области», - искренне удивлялись такому отношению, полагая, что с возложенной на них работой вполне справляются.

Этой весной ситуация, судя по тому, что наблюдают жители Пскова, не сильно изменилась. Смёт на многих дорогах еще не убран, что при малейшем ветре грозит пылевыми бурями.

«У нас претензии к подрядчикам как были, так и остались, - прокомментировала ситуацию заместитель главы администрации Пскова Елена Жгут. - Они вроде как стараются, но мы видим, что убрано еще далеко не везде. Да, для этого есть и объективные причины, например, неубранные с проезжей части машины, но как бы там ни было, уборкой улиц мы не удовлетворены».

При этом все стороны признают, что только уборка дорог от грязи их не спасет, надо устранять причины. Их несколько: использование песка для борьбы с гололедом зимой, паркующиеся на газоне автомобили, грязь, вывозимая транспортом со стройплощадок, открытый грунт выше бортового камня.

Нулевой результат

С последней решили разобраться по осени — срезали газоны на самых оживленных улицах. Зрелище было удручающее — вместо приятной глазу растительности взору предстала голая черная земля.

По замыслу инициаторов, снятие «лишнего» слоя должно было способствовать наименьшему попаданию осадков и грунта на проезжую часть. Жителям обещали, что аккуратные газоны вернутся в город этой весной. Но не тут то было.

Подрядчик, - ООО «Строительно-монтажное управление-17», - не в полной мере выполнил свои обязательства по данному виду работ, контракт был расторгнут, а организацию поместили в реестр недобросовестных. Одна из причин — по осени подрядчик не успел засеять газоны травой, следовательно, пока результат от проведенных работ нулевой.

«У него остались гарантийные обязательства и сейчас он должен это работу завершить, - отметила Елена Жгут. - Мы надеемся, что задуманное получится довести до ума. Это касается не только газонов, но и вопросов, связанных с уборкой города. Мы намерены получить тот результат, на который рассчитывали, в противном случае будем выставлять штрафные санкции подрядчикам».

Вымытые улицы

Директора управляющей компании «ПсковЖилСервис» Андрея Тарасова постоянно ставят в пример. В своем микрорайоне дисциплинировать ему удалось не только людей, но и собак.

«ПсковЖилСервис», наверное, единственная управляйка в городе, которая может похвастаться пусть и небольшим, но все же парком спецтехники — три минитрактора задействованы в уборке микрорайона.

Особенность обслуживаемого компанией района заключается том, что вдоль дорог и проездов всегда припарковано много автомобилей, что создает трудности для уборки. Это то, на что так часто жалуются и подрядные организации, занимающиеся уборкой. Но в отличие от последних руководство управляйки нашло выход из ситуации.

«Мы приобрели специальные приспособления для трактора — это своего рода мойка высокого давления, которая собирает песок из под машин в лотковую зону, не только не повреждая покрытие автомобиля, но и не образуя пылевого облака, - рассказал Андрей Тарасов. - За счет водяного дисперсионного распыления пыль оседает в пределах 2-3 метров. Из лотковой зоны наши сотрудники убирают песок вручную».

Это же приспособление в управляющей компании используют для мытья мусоропроводов, фасадов, дверей подъездов и даже для прочистки засорившейся канализации.

Дело за контролем

Уборкой города должны заниматься профессионалы, убежден Андрей Тарасов. И не просто так, а с привлечением новых технологий и научных достижений.

«Самая большая проблема заключается в том, что контролирующие органы отстранены от участия в деятельности по наказанию граждан, которые мусорят, паркуются на зеленой зоне, не моют технику после использования на стройплощадке».

Отсутствие должного контроля и неправильно выстроенная работа приводят к тому, что город приходится убирать часто, но при этом он никогда не бывает перманентно чистым.

«В соседних странах города убирают один раз в 1-2 недели и этого достаточно, чтобы они выглядели чисто и опрятно, - отметил Андрей Тарасов. - Мы же вынуждены проводить уборку каждый день, у нас это даже в нормативах прописано, а это дополнительные траты, которые ложатся на бюджет и приводят к удорожанию услуг ЖКХ».

Чтобы добиться таких результатов, как у соседей, надо менять подходы. В том числе - пересмотреть законодательство, которое позволило бы полицейскому прямо на месте выписывать штраф человеку, бросившему на тротуар окурок, а не тратить время на поиск свидетелей и составление протокола.

Кстати
Эксперты уверены: чтобы город был чистым, надо не только применять современную технику, но и менять подход к процессу, внося изменения в законодательство.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах