Питерский «Пассажиравтотранс» планирует отказаться от работы кондукторов. Их место в автобусах займут стационарные валидаторы - устройства для считывания информации с магнитных карт. Также, появилась информация, что кондукторы могут исчезнуть из 10% трамваев и троллейбусов ГУП «Горэлектротранс».
«Никакого массового сокращения кондукторов у нас не планируется, они перейдут из категории кондукторов в категорию контролеров», - утверждает Татьяна Клепикова, пресс-секретарь ГУП «Пассажиравтотранс» Санкт-Петербурга.
Как сообщает postsovet, стационарными валидаторами, которые заменят собой кондукторов, наземный общественный транспорт Петербурга будет оснащен до конца следующего года.
Нововведение, призванное сделать проезд пассажиров более комфортным, вызывает неоднозначную реакцию у перевозчиков. Если валидатор сломается, что машину придется снимать с маршрута. Кто будет компенсировать убытки, пока не ясно.
Устройства для считывания информации с электронных носителей будут пригодны для уже существующих в городе магнитных карточек разного срока действия, а также для электронных билетов, разработка которых еще осуществляется. Планируется, что это будут билеты длительного срока действия, при покупке которых одна поездка будет стоить дешевле, чем при разовой оплате проезда.
При помощи нового вида проездного билета можно будет оплатить поездки на автобусах, трамваях, троллейбусах и в метрополитене. По планам комитета по транспорту, это нововведение сделает оплату проезда более комфортабельной для пассажиров и сократит количество людей, платящих водителю.
Стационарными валидаторами уже оснащено 380 машин ГУП «Пассажиравтотранс» из 1,5 тыс., в ГУП «Горэлектротранс» - 800 трамваев и 660 троллейбусов.
Стоимость одного стационарного валидатора, по оценкам перевозчиков, составляет 20 тыс. рублей, установка — около 10 тыс. рублей. Приобретет устройства город за свой счет, а устанавливать и обслуживать оборудование будут перевозчики, пишет kommersant.
.