Компания Entensys опубликовала результаты анализа нецелевого использования Интернета в России и странах СНГ офисными работниками и посещения ими социальных сетей в рабочее время.
Более 20% всех посещений веб-сайтов приходится на две социальные сети — vkontakte.ru и odnoklassniki.ru.
Анализ проводился на основе собранных в течение 2009 году данных о 380 млн. посещений сайтов сотрудниками более трех тысяч компаний, использующих решение этой компании для URL-фильтрации.
Согласно данным о посещаемости двух социальных сетей Рунета, популярность vkontakte.ru в 2009 г. значительно выросла по количеству посещений в офисах, тогда как посещаемость odnoklassniki.ru осталась примерно на том же уровне.
Аналитики объясняют рост популярности vkontakte.ru тем, что данная сеть стала предлагать своим пользователям намного больше новых сервисов.
Кроме того, исследовалась зависимость числа посещений соцсетей от размера офисов. Оказалось, что наиболее высокий процент посещаемости соцсетей наблюдается в офисах на 25-30 компьютеров — там этот показатель составляет, в среднем, 20-21% от всех посещений веб-ресурсов сотрудниками.
Ниже всего посещаемость vkontakte.ru и odnoklassniki.ru в маленьких офисах на 5 компьютеров — 5,43%. С увеличением размера офиса растет и процент посещений социальных сетей. Для офисов больше 25-30 компьютеров он постепенно начинает снижаться, доходя до 9,54% в офисе на 200 рабочих мест.
В своих выводах исследователи отмечают, что в России и странах СНГ популярность соцсетей среди офисных работников значительно превышает показатели других стран. При этом, посещаемость vkontakte.ru, odnoklassniki.ru и других сайтов такого рода продолжает расти.
Очевидно, что в большинстве случаев эти сайты не используются в рабочих целях, а значит, можно говорить об увеличении нецелевого использования Сети в офисах, пишет Росбалт.
Ранее ученые, изучающие феномен социальных сетей отменили, что зависимость от посещаемого сайта «Вконтакте» и «Одноклассники» намного больше, нежели от компьютерных игр.
Так, среднестатистический обладатель страницы в одной из социальных сетей на постсоветском пространстве «Вконтакте» и «Одноклассники» проводит на сайте вдвое больше времени, нежели он бы потратил на компьютерную игру.