21

Последняя авария «Булавы» носит производственный, а не конструктивный характер

Авария ракеты «Булава» стала следствием сбоя в работе твердотопливного двигателя третьей ступени. Не исключено, что произошел прогар в стенке двигателя, что привело к изменению траектории полета ракеты и ее самоликвидации.
Как показал анализ телеметрии декабрьского аварийного пуска, причина нештатной работы двигателя третьей ступени устранима, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на   источник в военно-промышленном комплексе.
Подчеркивается, что причина аварии носит не конструктивный, а производственный характер. Есть основания полагать, что после устранения недочетов в процессе производства двигателя, подобных сбоев больше не будет.
Испытательные пуски межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава» будут возобновлены только летом 2010 года. Как минимум два запуска запланированы с борта тяжелого ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Дмитрий Донской».
Если испытания пройдут удачно, то уже осенью этого года пуски продолжатся со штатного носителя «Булавы» - атомного подводного крейсера «Юрий Долгорукий». Сначала запланирован одиночный пуск ракеты, а в случае успеха - залповый пуск.
Ранее сообщалось, что 7 из 12-ти запусков межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава» закончились неудачно.  
Межконтинентальной баллистической ракетой морского базирования Р30 3М30 "Булава-30" (по классификации НАТО - SS-NX-30) планируется оснащать стратегические подводные лодки проекта 955 (шифр "Борей"): "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах".
Максимальная дальность полета ракеты - 8 тысяч километров, стартовая масса - 36,8 тонны, полезная нагрузка - 1,15 тысячи килограммов. Ракета может нести от 6 до 10 гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения по 100-150 килотонн, способных менять траекторию полета по высоте и курсу.
Имеет маловысотный профиль полета. Двигатели первой и второй ступеней - твердотопливные, третья - жидкостная - для обеспечения необходимой скорости маневрирования на этапе разведения боевых блоков. "Булава" разработана в Московском институте теплотехники.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах