Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ выборочно перепроверит экзаменационные работы в ряде регионов с высокими результатами или выявленными нарушениями по процедуре ЕГЭ.
Как сообщила руководитель ведомства Любовь Глебова, анализ статистических данных проведенных экзаменов в рамках ЕГЭ показал, что ряд регионов продемонстрировал результаты, превышающие общероссийские по большинству общеобразовательных предметов.
Л.Глебова сообщила, что среди основных нарушений - использование мобильных телефонов, выход в Интернет, а также использование служебного положения педагогами с целью изменения результатов экзамена. Материалы по данным фактам направлены в регионы, и Рособрнадзор ожидает объяснения от местных администраций.
С 1 января 2010 г., когда регионы получат право контроля за проведением ЕГЭ, нарушители будут привлекаться к административной ответственности, и преподаватели, использующие служебное положение для влияния на результаты экзамена, могут получить дисквалификацию.
Вместе с тем, сказала Глебова, "тотального контроля со стороны федерального центра за проведением ЕГЭ впоследствии не будет". Рособрнадзор будет только мониторить общую ситуацию, анализ и статистика проведения ЕГЭ будут возложены на субъекты, пишет РБК.
В Псковской области при сдаче ЕГЭ выпускники получили минимум «двоек». Результаты единого государственного экзамена по русскому языку и математике подтверждают высокий уровень подготовки псковских школьников.
«Результаты ЕГЭ по русскому языку в 3 раза лучше, чем в среднем по России. Неудовлетворительных оценок только 1,6%, в среднем по РФ - 6%, - заявила начальник Государственного управления образования Псковской области Вера Емельянова. - Это заслуга, прежде всего, педагогического состава, руководителей школ, и, конечно же, старания детей и помощь родителей».
По математике 3,3% экзаменуемых выпускников не справились с заданиями. В целом по России этот показатель составляет 7,1% выпускников. В целом, по результатам ЕГЭ псковские учащиеся получили минимум неудовлетворительных оценок. «Результаты подтверждают, что наши дети адаптированы и подготовлены к единому государственному экзамену, учителя знают, как работать с такой формой аттестации», - подчеркнула Вера Емельянова.