Жители Новгородской области чаще всего жалуются на технически сложную бытовую технику, текстильные, швейные, меховые товары и обувь. Такие данные предоставил АиФ Управление Роспотребнадзор по Новгородской области.
Немало жалоб предъявляют новгородцы и на продажу продовольственных товаров. При этом, некачественный товар, как правило, возвращается и потребителям выплачивается компенсация. Так, в прошлом году, общая сумма возмещенных убытков составила полмиллиона рублей.
Как оказалось, неиссякаемый источник нарушений – сфера услуг: предоставление некачественных жилищно-коммунальных услуг (более двухсот жалоб), бытовых, финансовых услуг и услуг связи, а также туристического обслуживания.
- Есть нарушения и в продаже недвижимости: претензии к качеству квартиры, либо срокам ее сдачи. Если, нарушения в объекте строительства существенные, то можно даже вернуть денежные средства, - отметила начальник отдела защиты прав потребителей Лидия Зарецкова, - так, одной новгородке за нарушение сроков ввода жилья при долевом строительстве по суду была выплачена 50-процентная компенсация от стоимости квартиры.
Добавим, что в 2008 году специалисты Роспотребнадзора проверили 846 объектов, где нарушались права потребителей. Всего было выявлено более 2000 нарушений этого законодательства.
По результатам проведенных проверок было изъято более 6 тонн пищевой продукции, вся она была утилизирована.