«Иногда, наряду с расследованиями изнасилований и убийств, сотрудникам прокуратуры приходится заниматься откровенным фарсом», - говорит старший следователь следственного отдела при прокуратуре Псковской области Евгений Радов.
Заявивший объяснил всю ситуацию так: за небольшие деньги он приобрел собаку у сотрудника милиции. Некоторое время спустя мужчине нужно было уехать в Петербург на 10 дней, и он, по старой памяти, попросил милиционера присмотреть за собакой. Сотрудник правоохранительных органов дал подписать ему какие-то бумаги, и мужчина подписал не глядя – доверял. Вернувшись из северной столицы, заявивший пришел за собакой, но милиционер отказался вернуть ему животное – по подписанным документам он стал полноправным владельцем овчарки.
В ходе доследственной проверки было выявлено, что сотрудник милиции действительно продал «потерпевшему» собаку за небольшие деньги. Заявивший должен был уехать в Петербург, возможно на постоянное место жительства, поэтому он попросил милиционера забрать собаку обратно. Милиционер предложил обратиться в клуб любителей собаководства и там, в присутствии председателя клуба, заявивший подписал документы на смену владельца. Председатель подтвердил, что мужчина осознавал, что делал.
Можно предположить, что такое внезапное желание вернуть собаку посетило псковича тогда, когда он узнал, что овчарка стоит 1000 долларов. Прокуратуре пришлось заниматься этом делом, потому, в заявлении говорилось, что мошенником был милиционер, то есть лицо, находившееся при исполнении служебных обязанностей. Следствие постановило, что сотрудник правоохранительных органов в этой ситуации выступал как частное лицо, мошеннических действие не совершал, поэтому уголовное дело на него заведено не было. Заявившего, ранее не судимого, не привлекли за дачу заведомо ложных показаний только потому, что он не был заранее предупрежден о возможном наказании. Пскович принес в милицию уже готовое заявление. Сейчас милиционер подал заявление в мировой суд признать его право обладания собакой. Прежний владелец овчарки подал встречное заявление. Теперь судьбу собаки решает мировой суд