За собой Родина оставила только одно право: утверждать расценки. Сколько сейчас стоит этот самый талон технического осмотра? Ответ на эти и другие вопросы попытался найти корреспондент «АиФ-Псков».
В режиме online
В предыдущем выпуске нашей газеты, отвечая на вопрос читателя, мы рассказывали, что в настоящее время осмотр можно пройти пока только на восьми (из 23!) станциях технического облуживания области. Поясняя эту ситуацию, начальник областного ГИБДД Сергей Логвиненко также сообщил: только такое количество пунктов прошло аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков.
- Чтобы всё было по закону, мы передали на эти станции имевшиеся у нас в запасе 5 тысяч талонов ТО. Они ими могут пользоваться до тех пор, пока министерство финансов не разработает (как ему и предписано правительством) новый образец талона.
Казалось бы, всё замечательно, но вот тут-то и начинаются наши российские «загогулины». По словам одного из бизнесменов, чья станция прошла аккредитацию, на самом деле не всё так благополучно, как хотелось бы:
- За каждый день работы мы обязаны отчитываться, предоставляя в РСА информацию о том, сколько человек у них прошло ТО. В случае невыполнения этого распоряжения нас могут оштрафовать на 50 тысяч рублей. И мы рады бы выполнить это условие, но, к сожалению, нам из ГИБДД пока так и не передали коды, чтобы мы могли вводить эту информацию в режиме online. По этой причине мы сейчас, по сути дела, простаиваем, но, насколько я владею информацией, сейчас на свой страх и риск открылось в областном центре две или три стации, где могут обслужить водителей.
И теперь самый главный вопрос: сколько стоит технический осмотр? Согласно постановлению администрации области (а именно на неё возложена функция утверждать этот тариф), для владельцев легковых автомобилей всех типов это удовольствие обойдётся в сумму 360 рублей. Для маршрутных такси, например, - 450, для автобусов - 535, для «большегрузов» - 555 руб. и т.д. Этот документ был принят 30 декабря, и пока он вызывает некоторые вопросы. Во всяком случае, владельцы станций техобслуживания уже в один голос говорят о том, что расценки не соответствуют их затратам. И что стоимость этой услуги нужно повышать как минимум в два раза. Вот их аргументы. Согласно правилам, на проверку технического состояния машины эксперт должен потратить 30 минут. За рабочий день удастся обслужить всего шестнадцать. Ну… максимум 20. Умножая это количество на стоимость ТО, получается, что станция заработает в день 5760 рублей. За 22 рабочих дня месяца - 126720 рублей.
- Практически вся эта сумма пойдёт на оплату работы двух экспертов, бухгалтера и другого обслуживающего персонала. Сейчас никто не хочет работать меньше чем за 15 тысяч в месяц. Но прошу учесть: прежде чем допустить к работе экспертов, я за свой счёт их отправлял учиться на пять месяцев в Петербург. Плюс мне нужно было доукомплектовать станцию дополнительным оборудованием, и выходит, что сейчас для меня эта процедура по сути дела разорительна, - откровенничал с корреспондентом «АиФ-Псков» один из владельцев станций, расположенных в Пскове. - В этой ситуации я вижу один только выход: довести стоимость ТО хотя бы до уровня столичного региона - 690 рублей. Есть, правда, ещё и третий путь: отменить, как в Америке или Грузии, этот самый технический осмотр как низкорентабельное производство. И лично я бы пошёл на это, но как тогда быть с предвыборными обещаниями премьера, который предлагает создать 25 млн рабочих мест именно для среднего класса? Пока этот вопрос остаётся открытым…
Что первично, что вторично…
Аргументы представителей бизнеса понятны: с одной стороны, желание заработать (да побольше, побольше!), поэтому они апеллируют к цифрам и фактам, которые говорят об их бедности и разорении, однако в страховых компаниях на это дело смотрят не так трагически. Корреспондент «АиФ-Псков» пообщался с некоторыми руководителями, и если обобщить их соображения на этот счёт, то они сводятся к тому, что в ближайшем времени ситуация обязательно нормализуется. И вот почему… Технический осмотр отдан на откуп среднему бизнесу, и тут уже всё зависит от предприимчивости и усилий его владельцев.
- Поэтому, если он, допустим, начнёт терять клиентов и решит уйти из этого сектора, то ему на смену обязательно придут другие. Тем более что авторынок в Пскове довольно большой: на 200-тысячный город приходится более 100 тысяч только легковых машин, - убеждён один из наших собеседников.
Новая процедура и более демократична. Раньше владелец машины сначала должен был застраховаться, и только потом при наличии полиса он имел право пройти ТО. Сейчас приоритеты сменились: теперь первым идёт осмотр - и только потом уже страховка. Закон также предоставляет право выписывать полис уже после первого этапа прохождения технического осмотра - визуального. Эксперт сначала должен убедиться, что у машины есть в наличии всё необходимое: фары, стёкла, не нарушены ли правила тонировки, работают ли сигналы. Если всё в порядке, то он может дать разрешение на получение полиса. На втором этапе проверяется техническое состояние машины. Если будут выявлены какие-то отклонения, то они могут быть устранены или тут же, или позднее - по желанию владельца.
Что ещё должны знать автолюбители? Согласно новым правилам, с 1 января 2012 года инспектор ГИБДД не имеет права штрафовать за отсутствие талона ТО, который необходим для заключения договора ОСАГО. Если такого документа у владельца нет, то ему грозит штраф от 500 до 800 рублей с последующим запрещением эксплуатации транспортного средства вплоть до снятия номеров. И последнее: перечень всех работающих по области пунктов технического осмотра можно найти на официальном сайте РСА.
Удачи на дорогах.