19

Я б в водители пошёл

Можно, конечно, пластиковую карточку с печатью ГИБДД приобрести за деньги, кто бы спорил. Вот только есть вещи, которые не купишь ни за какие деньги: человеческая жизнь. Ничего глупее, чем самому купить себе пластиковый билет на тот свет, придумать нельзя.

 

По данным ГИБДД МВД РФ за первые 7 месяцев 2010 года на дорогах страны произошло 102 923 аварий. В ДТП погибли 12 478 человек. Ещё 130 551 получили ранения. Часть из них навсегда остались инвалидами и выпали из нормальной жизни. Не в последнюю очередь происходит это по вине неподготовленных водителей, считающих себя асами на дороге, но в реальности доезжающих «до первого столба».

 

«Когда собралась покупать машину, для получения прав отправилась на курсы вождения. Можно было, конечно, всё сделать по-быстрому: заплатить гаишнику, и права в кармане. Но не хотелось становиться виновницей ДТП и постоянно попадать в аварии», - рассказала Ольга, водитель с уже десятилетним стажем. По её признанию за все десять лет она ни разу не попала в ДТП.

 

Итак, что же такое автошкола и чем обучение в ней отличается от перенимания водительской науки «с рук», у индивидуального инструктора или просто знакомого водителя с солидным стажем?

 

Автошкола  – это юридическое лицо, которое несёт ответственность за свои услуги. Стремительно растущий рынок создаёт конкуренцию в этой сфере, поэтому качественное учебное заведение подобного типа для привлечения клиентов вынуждено постоянно совершенствоваться и повышать качество услуг.

 

К тому же, автошколы, дрожащие своей репутацией, собирают данные об успешности своих учеников. Один из показателей – частота попадания выпускников в ДТП. Качественные автошколы по праву гордятся своими нулевыми показателями.

 

При выборе автошколы нужно ориентироваться на несколько факторов. Во-первых, нужно пренебречь чисто внешними признаками – близость от дома, поступление «за компанию», броское название и т. п. Никто ещё не отменял прописную истину, что переучиваться сложнее, чем учиться. Поэтому лучше сразу отдать предпочтение действительно надёжному учреждению, дающему глубокие знания.

 

Прежде всего, автошкола должна иметь государственную лицензию на осуществление своей деятельности. Зачастую её копию вывешивают на информационном стенде. Если её там нет - попросите показать. В том случае, если ответ будет невнятным – лучше сразу уходить, ничего хорошего в этом заведении вас не ждёт.

 

Также неплохо поинтересоваться, какие документы вы получите после выпуска. Стандартно, автошкола выдаёт своим выпускникам свидетельство об окончании курсов вождения и сопровождает выпускника до момента получения в ГИБДД водительского удостоверения. Обычная практика: перед тем как отправить учеников сдавать на права, автошкола устраивает внутренний экзамен – краснеть за своих подопечных не хочется никому.

 

Не лишним перед поступлением будет и ознакомление с материально-технической базой автошколы. В ней должны быть все необходимые наглядные пособия и литература, на автодроме должна быть полностью сымитирована дорожная ситуация вплоть до своих светофоров и железнодорожных переездов.

 

Как правило, обучение вождению  проходит в два этапа – теоретический курс и практическая часть. По последним правилам, принятым ГИБДД, курс теории сократился до 105 часов, а практики увеличился до 50 часов.

 

В теоретической части, помимо прочего, вместе с педагогом будут смоделированы все возможные ситуации на дорогах. Советуем, эти занятия не пропускать.

 

Иногда, но не во всех автошколах, можно заранее познакомиться со своим инструктором, чтобы понять, насколько вы с ним психологически совместимы и будут ли для вас комфортны занятия.

 

И помните, что скупой платит дважды и не всегда низкая стартовая цена обучения гарантирует надёжный результат. Либо вам преподадут недостаточные знания, либо уже по ходу обучения придётся доплатить за то и за это, и в итоге набежит солидная сумма.

 

Удачи на дорогах!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах