Т-ссс… Капитан родился…
Бурный вечер начался в пять часов. Комиссаровский переулок заполнили люди в форме – те, кому предстояло в эту ночь охранять покой граждан, собирались на развод. Начальник милиции общественной безопасности при УВД по Пскову подполковник милиции Александр Шевченко зачитал сводку последних происшествий, номера угнанных машин и приметы разыскиваемых.
- Особое внимание к несовершеннолетним, чтобы после одиннадцати их на улице не было! Начался учебный год, приехали студенты, стипендия уже была, поэтому смотрите в оба! – наставлял Александр Викторович подчинённых. – Про форму, надеюсь, напоминать не надо. Никаких рук в карманах! А почувствую запах алкоголя – держитесь! К гражданам относимся вежливо. Равняйсь! Смирно! Вольно! По постам и маршрутам разойтись.
Мной «усилили», а точнее нагрузили старшего лейтенанта милиции Сергея Егорова, командира 1-й роты отдельного батальона патрульно-постовой службы при УВД по Псковской области. И как раз в эту ночь вышел срок его старлейства, можно сказать, я присутствовала при рождении капитана.
Ещё в начале дежурства пришлось постоять в пробке на ремонтируемой площади Ленина. А за нами стояла машина «скорой помощи»…
Покой-то только снится!
Первый вызов поступил с Рижского проспекта: кто-то пытается выброситься из окна. Ух, как же гнал на место происшествия наш водитель Сергей Бойков. А у меня в голове крутилась одна мысль: «Только бы успели. Только бы успели!»
Приезжаем, а балкон пятого этажа пуст. Ну, всё, думаю, тут уже без нас всё произошло. Ан, нет. Оказалось, что никто и не собирался выбрасываться из окна, просто в квартире, куда нас вызвали, живёт находящаяся не в себе пожилая женщина. Родственники ушли, закрыв её, вот она и высовывалась с балкона, произнося нечленораздельные фразы.
- Бабуль, чего делаешь-то? - спросили у неё.
- Мама заболела, а брат не знаю где, – отвечала женщина.
В общем, убедились мы, что её жизни ничто не угрожает, успокоили, как могли, и, прихватив с собой её пьяного соседа, поехали в отделение. А тот всё напирал на то, что он – «казачья стража», мол, «отпустите, я ж почти свой». А потом выдал:
- Знаете, я стихи Есенина люблю, - и начал декламировать что-то из кабацкой лирики великого поэта. Да только вот Есенин – это не только пьяные загулы.
По дороге до отделения милиции патруль сдал нам ещё одного пьяного.
- Тебя как зовут? – пытался новенький познакомиться с представителем «казачьей стражи».
- Да пошёл ты! – последовал лаконичный ответ. Далеко были посланы и милиционеры, однако оба пьяных оказались в отделении, несмотря на все словесные угрозы и мольбы. А когда в следующий раз мы прибыли в отделение, наши клиенты уже были едва ли не лучшими друзьями и вовсю распевали песни.
А вот так и прошло всё дежурство – в борьбе с пятничным пьянством. Точнее, с его последствиями. А стражи порядка говорят, что раз на раз не приходится – сегодня спокойно и банально, а завтра и смену вовремя не окончишь: случится ЧП, и об отдыхе можно забыть.
Всякого можно насмотреться во время дежурств. Например, недавно к одному из ночных магазинов подкатил белый BMW и вполне себе презентабельный мужчина уволок с прилавка двадцать упаковок сыра. Задержали его через полчаса, но одной упаковки уже не досчитались – как рассказал грабитель, закусывать же чем-то надо было.
Хотела я отдежурить всю смену, но за час до её конца сдалась и отправилась спать. А белая «Газель» с синей полосой уехала за очередной порцией пьяных.