По большому счету, Honda Pilot – это настоящее воплощение американской мечты. Причем мечты такого добропорядочного американца, живущего где-нибудь на ранчо с большой семьей, включающей в себя представителей разных поколений: от бабушек-дедушек до целого выводка детей мал-мала-меньше. Что примечательно, эта модель была разработана для японского концерна Honda Калифорнийской студией дизайна. И это бросается в глаза: все здесь не слишком изысканно, но – крайне практично! Причем это определение относится как к внешности автомобиля, так и к его интерьеру. В салоне доминируют ровные линии, прямые углы и массивные элементы – с одной стороны, достаточно грубые формы, но, с другой – солидно, и без попыток пустить пыль в глаза.
Я сажусь на водительское кресло и…ни капельки не разочаровываюсь. Здесь все для удобства водителя. Особой отметки заслуживает, во-первых, фирменный «хондовский» рычаг коробки переключения передач – он расположен в очень правильном месте: на центральной консоли.
Водителю даже не требуется опускать руку, если нужно перейти с D на R. Второй «плюс» машине – лаконичная приборная панель. Лунные «круги» с крупными цифрами, очерченные простыми серебристыми контурами, выглядят хорошо, и в движении – удобны, и не отвлекают водителя излишней «мишурой». Подсветка ночью – рассеянный, мягкий свет. А дисплей бортового компьютера монохромный, и опять же – все символы понятны без инструкции и дополнительных объяснений. Третья радость водителя – высокая посадка, которая позволяет чувствовать себя в полном смысле слова королем дороги. Вот только руль не очень иформативен…
Американский взгляд на практичность – сделать машину-раскладушку, этакого полезного в хозяйстве трансформера. Третий ряд сидений у Honda Pilot прячется в подпол, если оказывается ненужным – и на его месте оказывается багажник гигантских размеров. Ни на втором, ни на третьем диване пассажиры не почувствуют себя в чем-то ущемленными – пространства для ног предостаточно, для всех – ремни безопасности, сопла климат-контроля (у второго ряда он регулируется отдельно, третьему дует «ветер» от установки водителя), и даже шторки безопасности (всего в базовой комплектации предусмотрено 10 подушек безопасности). Дверь багажника состоит из двух секций, что тоже крайне удобно. Если надо закинуть туда мелкие вещи, достаточно приоткрыть стекло.
Нас искренне поразило оогромное количество ящичков и карманчиков для мелочей. Например, перед пассажиром, сидящим по правую руку от водителя, открывается целый ящик, походящий на те, куда складывают кухонные ложки-вилки, причем устланный противоскользящим покрытием – можно уместить все личные вещи всех 8-ми пассажиров. Но самое поражающее внимание – 12(!) подстаканников (на каждого из 8-ми пассажиров придется по 1.5 подстаканника – хватит и на кока-колу, и на молочные коктейли в случае чего…). Обратная сторона такого количества полезных площадей – однажды убрав куда-нибудь нужную бумажку, винтик или мобильник, можно провести полдня в поисках необходимого предмета. Зато нескучно!
Что касается поведения на ходу – этот в полном смысле слова кроссовер отлично ведет себя как в условиях городского асфальта, так и на загородной дороге. Должен же американский фермер как-то попадать на свое ранчо?