Он подчеркнул, что право Японии на владение островом не подлежит обсуждению, однако, призвал китайскую сторону воздержаться от резких действий.
Тем не менее аналитики считают, что быстрое разрешение конфликта маловероятно, и это продолжает негативно влиять на экономику обоих государств. Так, японские автопроизводители уже понесли убытки из-за того, что были вынуждены сокращать производство в Китае. Антияпонские выступления заставили таких гигантов, как Toyota, Honda и Nissan на несколько дней приостановить свою работу в КНР, и совокупные потери сейчас оцениваются в 25 млн долларов. Китайцы в знак протеста массово отказываются от покупок японской продукции, и эксперты полагают, что если конфликт будет набирать обороты, то продажи японских автомобилей в этой стране упадут на 50% от августовских показателей.
Аналитики «FOREX MMCIS group» отмечают, что от японо-китайского конфликта страдают и рабочие автомобильных заводов: Toyota объявила, что по результатам сентябрьских продаж, компания может и вовсе «свернуть» свое производство в Китае, а также решила на 4 дня увеличить количество выходных дней в связи с национальным праздником в КНР. Заводы этой компании переходят на работу только в одну смену. Подобное происходит и на заводах Nissan: сначала руководство компании решило увеличить выходные до 3 дней, но позже было решено вообще остановить конвейер с четверга.
По мнению специалистов, замедление производства – это обычная практика автомобильных компаний на крупных рынках. Оно помогает предотвратить перепроизводство и накопление товара на складах, поэтому временное сокращение выпуска новых японских авто сначала может остаться незаметным – в запасе у поставщиков еще есть продукция. Однако действия японских компаний – это беспрецедентный шаг и аномалия для авторынка: ведь японские автомобили в последнее десятилетие обеспечивали рост всего мирового автопрома.
Источник: «FOREX MMCIS group»