"Практически порт (действующий) исчерпал свою пропускную способность. Мы приступили к проектированию и в следующем году совместно с инвесторами хотим начинать строить новый порт. Проектирование уже закончим в этом году", - заявил министр транспорта Игорь Левитин, выступая на заседании президиума правительства.
"Проектирование устанавливает зоны территориального развития, где будет находиться федеральная инфраструктура, региональная и инфраструктура, которую буду занимать частные компании", - отметил глава Минтранса.
"Вопрос согласован с губернатором Мурманской области. Сейчас там земля не продается, она зарезервирована, чтобы поместить инфраструктуру, - новую железнодорожную линию и участок для угольного терминала", - пояснил И.Левитин.
Как сообщалось ранее, строительство новых причальных мощностей на западном берегу Кольского залива планируется в рамках реализации проекта по развитию Мурманского транспортного узла (МТУ).
Создана управляющая компания "МТУ", которая занимается разработкой и реализацией стратегии развития, обеспечением взаимодействия компаний-учредителей с государством, внедрением систем управления и логистики в компаниях Мурманского транспортного узла.
Как ожидается, суммарный оборот МТУ может составить к 2015 году 62 млн. тонн, а к 2020 году - 84 млн. тонн. При этом будет обеспечена перевалка грузов на западном берегу Кольского залива к 2015 году - 20 млн. тонн, к 2020 году - 28 млн тонн.
За счет частных инвесторов планируется построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, контейнерный терминал на восточном берегу, терминал для тарно-штучных грузов, передает ИНТЕРФАКС.