Примерное время чтения: 4 минуты
45

Петербуржцы сменили авоськи на тележки, или Какой магазин не мечтает стать супермаркетом

Гипермаркеты и крупные торговые центры стали настолько популярными, что их обозначают в качестве остановок маршрутного такси наряду с улицами и станциями метро. Их можно по названию найти на картах Яндекса и Гугла. Супер- и гипермаркеты стали своеобразными топонимическими точками мегаполиса. В выходные и «час пик» народу в любом супермаркете больше, чем на «толкучке» в 90-е.

Между тем, «толкучек», то есть рынков, где рядом с дорогими часами могли преспокойно лежать соленые огурцы, в Петербурге практически не осталось. Если в классических супермаркетах, типа «Ленты» и «Ашана» можно, помимо продуктов, купить средства бытовой химии, лекарства, корм для животных и другие товары повседневного спроса, то все больше торговых центров создаются по тематическому принципу. В городе работают строительные, спортивные и компьютерные гипермаркеты, гипермаркеты бытовой техники и электроники, алкогольные и мебельные супермаркеты; большие магазины одежды, в том числе секонд-хэнд, и товаров для детей.

Рост популярности тематических супермаркетов обусловлен богатыми возможностями выбора для покупателей: в таких магазинах представлены товары разных ценовых групп — от эконом-класса до премиум, с разнообразными опциями и характеристиками. Покупатель может буквально потрогать, пощупать и рассмотреть вблизи понравившийся товар, сравнить по функциям примерно одинаковые по стоимости вещи — и решиться на покупку.

Гипермаркеты практикуют низкие цены на наиболее ходовые и сезонные товары, соблюдая стандартную наценку на остальные. Здесь клиента на каждом шагу ждет соблазн приобретения того, что заранее покупать не планировалось: это всевозможные аксессуары и сувениры, которые зачастую составляют больше половины покупательской корзины. Основной принцип воздействия на покупателя — наглядность. Огромные витрины, демонстрация моделей одежды или работы стиральной машины, дегустация вин и возможность поиграть в компьютерную приставку...

В гипермаркете «Планета спорта» (Большой Сампсониевский пр., д. 45) работает специальная лаборатория, где в искусственно воссозданных условиях можно испытать ветрозащитную одежду фирмы WINDSTOPPER®. Для этого нужно погрузиться в стеклянный куб, где дует сильный ветер — этот аттракцион привлекает многих покупателей.

В сети гипермаркетах электроники «М. Видео» организованы бесплатные фотокурсы для всех желающих. Аналитики компании заявляют, что в магазинах, где открыты фотосалоны, продажи фототехники в 5 раз выше, чем в тех, где таких салонов нет.

В одном из строительных гипермаркетов Петербурга функционирует настоящая выставка. На третьем этаже торгового комплекса «Ланской» (Студенческая, 10) представлены макеты домов, демонстрирующие различные технологии малоэтажного строительства. Здесь можно не только увидеть, как выглядят каркасный дом или дом из клееного бруса, но и получить исчерпывающие консультации специалистов в области домостроения. Первые два этажа занимают арендаторы, специализирующиеся на производстве товаров и материалов для ремонта, строительства и интерьера.

Однако, если за рубежом крупные торговые сети шагнули дальше и освоили интернет-пространство (заказать на дом с бесплатной доставкой можно абсолютно любой товар, включая продукты), то в России эта тенденция пока не получила широкого распространения. К примеру, наверняка, немногим петербуржцам известно о существовании онлайн-гипермаркетов, где можно в любое время суток заказать стандартный набор продуктовых и непищевых товаров по ценам, несколько превышающим цены оффлайн-супермаркета. Между тем, интернет-каталог товаров и возможность дистанционного приобретения есть уже у многих гипермаркетов. Может быть, скоро их догонят и остальные.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах