Псков, 12 февраля – АиФ-Псков. Служба исследований HeadHunter провела опрос среди представителей компаний и выяснила, что большинство из них предоставляют своим сотрудникам возможности обучения (75%)! Чаще всего подобные бонусы присутствуют в крупных организациях, с численностью сотрудников от 500 человек, сообщили «АиФ-Псков» в пресс-службе компании HeadHunter Северо-Запад.
Стоит отметить, что каких-то серьезных ограничений для персонала на право воспользоваться возможностями обучения в таких компаниях нет. По крайней мере половина опрошенных работодателей (45%) отмечают, что любой сотрудник их компании может пройти обучающие курсы. Требования остальных работодателей достаточно тривиальные: в 30% случаев достаточно проявить инициативу: донести до руководства о своем желании, выбрать соответствующую программу и обосновать, почему именно она будет полезна в профессиональной деятельности). 23% компаний готовы вкладываться только в тех сотрудников, которые показывают высокие результаты в работе, а 17% – лишь в тех, кто уже зарекомендовал себя, проработав на нынешнем месте энное количество лет.
Что же касается ранга и категории работников, то большинство компаний не считают, что по этому признаку стоит вводить ограничения: по их словам, абсолютно все имеют право получить новые знания и навыки (62%). В то же время 38% работодателей готовы обучать только отдельные группы персонала: например, мидл-менеджмент (25%), молодых специалистов (20%), высококвалифицированных специалистов (17%) или, скажем, топ-менеджмент (18%).
Большая часть компаний предоставляет обучающие возможности посредством внутренних ресурсов (76%). Однако 61% работодателей готов оплачивать обучение персонала в специализированных организациях или даже отправить за границу (11%)! Чаще всего выделяемая сумма на одного работника в год не превышает 30 000 руб., хотя некоторые готовы нести и более серьезные траты (60 000 – 90 000 руб. – 4%; более 90 000 руб. – 4%). Подобные инвестиции считаются вполне обоснованными, ведь возможности обучения служат дополнительной мотивацией персонала (74%), повышают его лояльность (40%), позволяют снизить затраты на привлечение соискателей (24%) и поддерживать конкурентоспособность компании на рынке (68%)!