Как сообщают спасатели Мурманского бассейнового аварийно-спасательного управления (МБАСУ), которые занимаются ликвидацией последствий происшествия, тяжелый топочный мазут М-100 держится на поверхности воды, поэтому этот слой приходится собирать вручную лопатами. В настоящее время погода в Заполярье позволяет проводить работы в полной мере.
- Масштаб разлива не превышает уровня локального, но оценить конкретные объемы разлитого мазута можно будет лишь через несколько дней, - поясняет Василий Коренев, генеральный директор МБАСУ.
По оценкам специалистов, находящихся на месте аварии, в процессе перевалки нефти были выполнены все меры безопасности, и поэтому нефтепродукты не поступают за боновое ограждение, т.е. не утекают в открытое море.
Справка
На восточном берегу Кольского залива, на бывшей нефтебазе Северного флота, в 2006 году был построен терминал по перевалке нефтепродуктов, где используется привычная транспортная схема: нефтепродукты поступают по железной дороге на станцию Мохнаткина Пахта, перегружаются в резервуарный парк и по трубопроводу поступают на танкер-накопитель, откуда отгружаются на танкеры-отвозчики. Мощность терминала - 2.5 миллиона тонн.