Примерное время чтения: 3 минуты
1119

Миллионы исчезли. Но «РЖД» себя потерпевшей не считает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. "АиФ - Карелия" 07/12/2011

Одному дали 6, второму 7 лет лишения свободы, также суд присудил им  по 700 тысяч штрафа, который они уплатят теперь в пользу государства.

Бесплатный труд

Ущерб от этой криминальной истории - 28 миллионов рублей, которых не досчиталось акционерное общество «Российские железные дороги» в результате «умело» проведённой обвиняемыми реконструкции участка Идель-Свирь.

В частности, была проведена электрификация участка и построено 27 модулей, в которых необходимо было разместить специальное телеоборудование.

Всего петрозаводскими сотрудниками ОАО «РЖД» было перенесено и налажено 27 специальных станций. Реальная стоимость произведённых работ как раз и обошлась более чем в 27 миллионов рублей. Но оказалось, что ни у одного из подрядчиков, работавших в то время на участке Идель-Свирь, именно эта работа в смету не была включена, рабочие денег за свой труд не получили. Дело в том, что Андрей Зайдыков, который был тогда заместителем начальника дистанции, предложил одной из фирм-подрядчиков, руководил которой Владимир Волков, предоставить необходимые документы и по бумагам стать официальными исполнителями уже произведённых работ. За это фирме бы причитались всё те же миллионы рублей, ну и для себя сотрудник железной дороги попросил скромный гонорар в 4 миллиона рублей, видимо, за сообразительность. Был заключён договор на работы, напомним, давно уже выполненные совершенно другими людьми, причём бесплатно. Сам Андрей Зайдыков за это время получил повышение и трудился уже в Санкт-Петербурге. В ходе следствия подозреваемые своей вины не признали.

Бутики и Монте-Карло

О судьбе растворившихся в воздухе миллионов были самые противоречивые сведения. В частности, ходили рассказы о том, что 4 миллиона рублей не принесли сотруднику железной дороги ни счастья, ни радости. Якобы они стали добычей каких-то загадочных мошенниц, подсевших в неком ресторане к мужчине, праздновавшему столь удачную сделку. Правда, когда уголовное дело дошло до стадии предъявления обвинения, совсем уж злые языки уверяли, что бывший сотрудник петрозаводского филиала железной дороги подходил лично к рабочим, так и оставшимся без положенной оплаты за свою работу. Бывший замначальника дистанции не только приносил работягам свои извинения, но и производил запоздалую оплату за работы. Называемые суммы, как и положено, при таких разговорах разнились и якобы достигали от 20 до 100 тысяч рублей. С 23 миллионами, доставшимися подрядчику, всё и того не яснее, хотя и тут не обошлось без слухов. Так, опять же бытуют разные истории. Одни рассказывают, что крупная денежная сумма со счетов фирмы-подрядчика разбежалась по счетам каких-то сомнительных мелких субподрядчиков. Другие - что, напротив, директор, не стесняясь, тратил заработанное на дорогие номера в Монте-Карло и прогулки со своей спутницей по бутикам.

Пустяки какие

Пожалуй, самое интересное в этом процессе - это позиция потерпевшего. Железная дорога все полгода, сколько идёт разбирательство по делу, упорно отказывается считать себя потерпевшей. Иск об ущербе до сих пор не заявлен, и создаётся впечатление, что руководство компании, акции которой являются собственностью государства, совершенно ничего не смущает.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах