То, что у крана сломалась ось флюгера, было ясно сразу. Но потребовалась экспертиза, чтобы определить, почему подвела прочнейшая деталь. Треснул «палец» - стальной цилиндр толщиной 15 сантиметров.
Выяснилось, что сломавшуюся ось флюгера ремонтировали в 2007 году, но без соблюдения технологических требований. По правилам износившуюся деталь нужно было менять, а не сваривать. Более того, проведенный в 2007 году ремонт не был зафиксирован в документах.
В металле оси в результате ремонта образовались трещины. Во время эксплуатации крана они увеличились, а затем ось разрушилась.
– После ремонта были проведены испытания, но они никаких дефектов не выявили, – сообщил корреспонденту «АиФ - Великий Новгород» Андрей Петров, начальник отдела горно-технического и строительного надзора Управления Ростехнадзора по Новгородской области.
Комиссия определила ответственных лиц, по вине которых произошел несчастный случай, заключение передано в прокуратуру. Отметим, что погибший крановщик вышел на работу в нетрезвом виде.