Вместе с ним – часть пешеходной дорожки с ограждениями. Вслед за ним может последовать и проезжая часть. Учитывая, что движение в этой части города очень напряженное, это станет катастрофой для горожан. Вопрос о необходимости реконструкции и укрепления дамбы стоит уже несколько десятилетий – с середины 60-х годов, когда были проведены работы по укреплению полотна на участке улице Юбилейной в месте пересечения пойменной части русла Мирожки. Мостик через Мирожку засыпали камнями, а в теле дамбы пропустили трубу для пропуска паводковых вод. Трубу проложили высоко, паводковые воды проходили над трубой через «тело» дамбы, постепенно размывая его. К паводковым водам периодически «подключались» дождевые потоки с Красноармейской набережной.
Странно, что до сих пор все «спасательные» работы администрации Пскова ограничивались лишь гравийной подсыпкой промоин. Псковское агентство информации приводит слова генерального директора института «Псковводпроект» Михаила Холмского, что администрации Пскова в качестве решения проблемы предлагался проект ремонта гидротехнических сооружений - заменить трубы одной большой, сделать в дамбе прокол, предусмотрев систему затворов для регулирования уровня воды. Однако проект ремонта гидротехнических сооружений до сих пор не реализован. Не были проведены мероприятия по укреплению откосов дамбы хотя бы дёрном. В минувшие выходные, что называется, «гром грянул». По сообщению Псковской ленты новостей, заместитель главы Пскова Иван Цецерский назвал ситуацию на дамбе «дикой бедой:
- Вчера на расширенном заседании в мэрии я высказал ряд принципиальных несогласий с качеством проведенных работ по расчистке русла реки Мирожки. На мой взгляд, именно расчистка реки повлияла на то, что дамба начала рушиться. При проектировании и проведении капитального ремонта улицы Юбилейной грамотным людям нужно было, помимо уширения улицы, учесть расширение и укрепление дамбы. Сегодня в чрезвычайном порядке надо предпринимать меры, чтобы укрепить дамбу и не позволить дорожному полотну разрушаться. Не дай бог, люди поедут на автобусной сцепке, и ее свалит в Мирожку. Последствия могут быть самые трагические.
Пока о безопасности горожан позаботились в городском ГИБДД. Ограничено движение по правой стороне дамбы, за счёт встречной полосы расширено движение на выезд из центра города. Но всё равно автомобильные пробки перед и после моста 50-летия Октября скапливаются огромные.
По утверждению Ивана Цецерского, уже начаты работы по укреплению дамбы силами МП Пскова «Жилтрест». О той «копеечке», в которую работы выльются городу, пока говорить рано, поскольку еще не определён точно объём необходимых работ и, соответственно, затраты на них.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть