Примерное время чтения: 3 минуты
302

Полиция Псковской области: Смс о блокировке банковских карт – мошенничество

Антон Цепилов / АиФ

Псков, 25 апреля – АиФ-Псков. Смс о блокировке банковских карт – чистое мошенничество, сообщает УМВД России по Псковской области. Обычно это происходит так: вам приходит сообщение о том, что ваша банковская кар­та заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.

Если позвонить по указанному телефону, вам сообщат, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

Что происходит на самом деле?

Чтобы ограбить вас - злоумышленникам нужен лишь но­мер карты и ПИН-код. Как только вы их сообщи­те, деньги будут сняты с Вашего счета!

Вот несколько советов:

1. Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. Ни в коем случае не сообщайте им информацию о своей карте.

2. При рассылке SMS по картам банк всегда обращается адресно, в сообщении от имени банка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.

3. SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000,9001, 8632, 6470, SBERBANK). Официальные номера Контактного центра 8-495-500-5550 и 8-800-5555550 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.

В случае если Вы все же пострадали от SMS-мошенничества, необходимо:

1. Немедленно обратиться в Контактный центр банка по официальному телефону и заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены мошенникам или по которой были совершены мошеннические операции;

2. Немедленно обратиться по телефону к оператору связи, в адрес которого переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате средств (как правило, информация о номерах телефонах, на которые были переведены средства, сотовом операторе и телефоны контактного центра сотового оператора указаны на чеке, полученном в банкомате);

3. Подать через любое подразделение полиции заявление о совершенном мошенничестве на имя начальника управления УМВД.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах