Если позвонить по указанному телефону, вам сообщат, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
Что происходит на самом деле?
Чтобы ограбить вас - злоумышленникам нужен лишь номер карты и ПИН-код. Как только вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета!
Вот несколько советов:
1. Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. Ни в коем случае не сообщайте им информацию о своей карте.
2. При рассылке SMS по картам банк всегда обращается адресно, в сообщении от имени банка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.
3. SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000,9001, 8632, 6470, SBERBANK). Официальные номера Контактного центра 8-495-500-5550 и 8-800-5555550 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.
В случае если Вы все же пострадали от SMS-мошенничества, необходимо:
1. Немедленно обратиться в Контактный центр банка по официальному телефону и заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены мошенникам или по которой были совершены мошеннические операции;
2. Немедленно обратиться по телефону к оператору связи, в адрес которого переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате средств (как правило, информация о номерах телефонах, на которые были переведены средства, сотовом операторе и телефоны контактного центра сотового оператора указаны на чеке, полученном в банкомате);
3. Подать через любое подразделение полиции заявление о совершенном мошенничестве на имя начальника управления УМВД.