Примерное время чтения: 3 минуты
493

Житель Острова отдал 70 тысяч рублей СМС-мошенникам

Антон Цепилов / АиФ

Псков, 26 марта – АиФ-Псков. Житель Острова, пенсионер, отдал СМС-мошенникам 70 тысяч рублей за разблокировку его банковской карты. Как сообщили «АиФ-Псков» в пресс-службе УМВД России по псковской области, 25 марта ему на телефон пришло сообщение о блокировке карточки.

«Ваша кредитная карта заблокирована, для разблокирования обратитесь по телефонному номеру», - было указано в СМС. Мужчина семь раз перечислял деньги на счета указанных сотовых и только потом понял, что стал жертвой мошенников.

Такой вида обмана очень популярен в наше время. Если люди начинают звонить, то трубку берет мужчина или женщина. Они представляются представителями службы безопасности банка. «Действительно карта заблокирована службой безопасности во избежание несанкционированных списаний»,- говорит человек, представившийся сотрудником банка. - Для разблокирования карты вам необходимо набрать секретный код и ваша карта будет активна, но для этого нужно подойти к банкомату».

Напуганный человек  бежит к ближайшему банкомату, набирая «спасительный» номер телефона, чтобы ему продиктовали код для активации. Мошенник диктует номер телефона, на который требует перечислить деньги. После перечисления банкомат выдает чек об оплате номера телефона, но «сотрудник банка» продолжает и дальше диктовать номера телефонов, а жертва, словно под гипнозом, продолжает перечислять деньги на незнакомые телефонные номера.

Как не стать жертвой телефонного мошенничества? На сайте Роспотребнадзора предлагаются несколько простых правил поведения в подозрительных ситуациях.

Прежде чем принимать какое-либо решение по поводу SMS-сообщений от неизвестных абонентов, убедитесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов, радиостанции, оператора сотовой связи, чиновниками, вашими родственниками, знакомыми или прочими лицами, отмечается в статье «Как не стать жертвой СМС-мошенничества. Советы потребителям».

Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка или SMS, в особенности если их инструкции требуют перевода или передачи вами денежных средств каким-либо способом. Позвоните в Центр поддержки клиентов своего оператора и уточните информацию. Поспешные действия могут привести к финансовому ущербу.

Не спешите звонить или отправлять SMS на короткий номер, который обещает разблокировку телефона или компьютера от вируса или рекламирует сервис, основанный на доступе к персональным данным других людей. Уточните информацию у своего оператора. Уточняйте у оператора стоимость платных номеров, предлагающих участие в акциях и викторинах, проводимых контент-провайдерами.

Не открывайте файлы, пришедшие посредством MMS от неизвестных отправителей, а если есть сомнения – то и от известных. С развитием функциональности мобильных телефонов, карманных персональных компьютеров и коммуникаторов хакеры стали уделять больше внимания созданию вредоносного программного обеспечения для этих устройств. По возможности установите на мобильное устройство одну из многих антивирусных программ, которые вы можете найти на сайтах известных производителей антивирусного программного обеспечения.

Будьте бдительны и не попадайтесь на уловки мошенников. Если вы считаете, что стали жертвой мошенника, обратитесь в правоохранительные органы и оставьте информацию в абонентской службе своего оператора связи. Они подскажут, что делать, дадут нужные телефоны и контакты.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах