Правда, их реакция на все эти нововведения не столь оптимистическая, как хотелось бы областным чиновникам, отвечающим за все эти преобразования.
«Скорая» лошадь
На днях к нам в редакцию позвонила Нина Родионовна Громова, жительница деревни Сысоево Бежаницкого района, и сказала буквально следующее:
- Обращаюсь к вам как к последней инстанции: помогите!
Как выяснилось из её несколько сбивчивого рассказа, примерно в три часа ночи её соседке Елене Александровне Поляковой (женщине 4 июня исполнилось уже 85 лет) стало плохо. Она потеряла сознание, и сердобольные соседи стали названивать в скорую помощь. Дежурная бригада офиса врача общей практики, что расположена на станции Чихачево, откликнулась быстро и отправилась на вызов. Правда, доехала она только до деревни Омшанка, потому что последние пять километров машина преодолеть из-за бездорожья не смогла. Предприняв несколько безуспешных попыток, медики были вынуждены повернуть назад.
- Что делать? - спрашивала Нина Родионовна. Тут же заметим, что звонок к нам поступил уже во второй половине дня, а если судить по словам нашей читательницы, то Поляковой стало плохо в три часа ночи. Редакция - не структурное подразделение областного Комитета здравоохранения, однако нам удалось связаться с главным врачом Бежаницкой районной больницы Асланом Адамовым, который сообщил, что он в курсе ситуации, но «там сплошные болота, и машине просто не доехать до пациентки».
- Что же они лошадь-то не прислали? - в сердцах воскликнул наш собеседник. В конце концов, было принято решение воспользоваться железной дорогой.
- Мы попросили фельдшера офиса, чтобы она на рабочем поезде добралась до Сысоева и оказала посильную помощь, - сообщил некоторое время спустя Аслан Магометович, при этом добавив: - У нас такие случаи минувшей зимой были довольно часты, когда скорая не могла добраться до больного, потому что все дороги были заметены. Порой речь шла о каких-то пятистах метрах. Кажется, это немного, но если нужно, допустим, транспортировать тяжелобольного, который не в силах самостоятельно передвигаться, то для персонала (а это в основном женщины) перенести человека на носилках даже на такое расстояние - серьёзная проблема.
- Дороги нужно делать, чтобы можно было доехать до самой отдалённой деревни, - добавил напоследок наш собеседник.
Кого лечить первым?
И тут он был совершенно прав, хотя… Вот другой случай, когда к редакции тоже прибегли за помощью как к последней инстанции. Это письмо к нам поступило из Плюсского района от блокадницы Елены Николаевны Поповой.
- После смерти мужа у меня сильно ухудшилось зрение, поэтому потребовалась помощь офтальмолога, чтобы подобрать мне очки. Можно ли пригласить его к себе домой? - спрашивала редакцию Елена Николаевна. Этот вопрос мы, естественно, переадресовали главному врачу Плюской районной больницы Аркадию Кохману. И его ответ был такой:
- Мы проверили по нашим данным, проживает ли в районе Елена Николаевна, и выяснили, что она не является его жительницей. Скорей всего, - предположил наш собеседник, - Попова живёт в Петербурге, и в нашу область приехала на отдых.
- Такое внимание нас, безусловно, радует, но, увы, средств, которые нам выделяются, хватает только на то, чтобы обслуживать жителей Плюсского района. К тому же врача-офтальмолога у нас своего нет, поэтому специалист к нам приезжает только раз в неделю. На приём к нему записывают заранее. Можно, конечно, отправить доктора в деревню Толошницы (для справки: это 30 км от районного центра), где живёт пациентка, но таким образом без врачебной помощи окажутся другие люди, - добавляет Аркадий Гилерович. От себя добавим, что автор письма в редакцию - инвалид и передвигается только на коляске. Представить себе Елену Николаевну на трассе Плюсса - Толошицы мы просто не могли. С другой стороны, можно понять и нашего визави, оказавшегося, прямо скажем, в неловком положении, потому что ему, сталкиваясь с подобными случаями, приходится делать нелёгкий выбор. Ему и его коллеге из Бежаниц при дефиците средств, персонала и (как в первом случае) отсутствии элементарного дорожного сообщения приходится брать грех на душу, пытаясь ответить на вопрос: кого лечить в первую очередь?
И последнее: на недавней встрече губернатора области с журналистами ведущих СМИ региона Андрей Турчак высказал своё удовлетворение идущей сейчас в области модернизацией системы здравоохранения. Если судить по вышеприведённым примерам, до глубинки эти масштабные перемены пока не дошли.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть