Возможные действия не ограничиваются рекламой или громкими лозунгами. Иногда самым действенным инструментом считается тот, что применяется непосредственно на местах продаж. Один из них - применение светодиодных технологий для подсветки витрин, стеллажей, отдельных точек торгового зала.
Не только грамотные психологи, но и простые обыватели понимают – внимание привлекает все яркое и богато украшенное. Разве можно пройти мимо магазина, который, словно елка, мигает различными огоньками. А про витрины даже и говорить не стоит – 9 из 10 человек из двух одинаковых выберут тот, что освещают светодиодные светильники. В больших гипермаркетах даже существует негласное правило – свет ламп в витринах должен быть в среднем в 5 раз ярче обычного освещения.
Виды ламп для продаж
Самым дешевым и ранее привычным вариантом являются лампы накаливания. Они отвечают требования освещения и выделения зон, но имеют сравнительно небольшой срок службы (в среднем 1 год) и потребляют слишком много энергии.
Неплохим вариантом считаются галогенные лампы, так как они лишены недостатков первого типа. Однако и они постепенно уходят из магазинов и гипермаркетов. Причин тому сразу несколько:
- Выделяют слишком много тепла, что требует дополнительных мер для вентиляции освещаемой зоны;
- Заставляют пластик желтеть.
Люминесцентные лампы также не идеальный вариант. Они содержат ртуть. Это делает их использование наиболее опасным, если дело касается продовольственных магазинов. Да и мало приятного, если подобная лампочка разобьется в витрине каких-либо более дорогих товаров. Ведь это неизменно приведет к их порче.
Абсолютными лидерами по использованию считаются светодиодные технологии, которые лишены всех известных недостатков.
Правильное применение светодиодных технологий
Светодиодные изделия могут быть абсолютно разных форм и размеров. Маленькую лампочку или светодиодный прожектор купить можно в любом специализированном магазине. При этом не надо задумываться о способе или месте размещения – подобные изобретения имеют максимально большой угол свечения. Это позволяет подать товар в выгодном свете вне зависимости от места размещения приборов.
Для увеличения числа продаж дорогих и ювелирных изделий рекомендуется использовать точечный счет, а для подсветки больших витрин - рассеянный, выставленный с помощью компактных линеек-светильников.
При продаже продовольственных товаров также имеется несколько правил:
- Для кондитерских применяются светодиодные лампы желтого свечения;
- Для витрин с мясом и колбасами – красного;
- Для стендов с молочными товарами – белого.
Согласно прогнозам, к 2014 году 90% всех магазинов перейдет на светодиодное освещение. Это неудивительно, ведь использование подобных технологий – верный путь к экономии и увеличению продаж.