Примерное время чтения: 3 минуты
35

Великому Новгороду важнее не заработать, а показать себя

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. "АиФ - Великий Новгород" 16/06/2009

На украшение Великого Новгорода непосредственно к Ганзейским дням потрачено около 10 миллионов рублей. Это не считая затрат на ремонт и приведение в порядок улиц и фасадов домов. О том, насколько экономически выгодно проведение подобных масштабных праздников, можно будет судить уже после торжеств. Сейчас даже в Комитете по торговле администрации Великого Новгорода прогнозы давать отказываются.

Выгода –  предпринимателям

Как считает Александр Григорьев, председатель Комитета экономики администрации Великого Новгорода, экономическая выгода для предпринимателей и бизнесменов очевидна: все гостиничные номера уже заняты, если будет много туристов, то и кафе, и рестораны будут постоянно заполнены, а таксистам придётся поработать в усиленном режиме. К этому стоит добавить торговые ряды, которые в основном расположатся в центре: Софийская площадь, Ярославово дворище, аллея у фонтана и т. д. По предварительным данным, в центре города на время Ганзейских дней будут работать около 67 предприятий. Но это не значит, что и павильонов будет столько же – нет, их будет в несколько раз больше. Русские и иностранные делегации приедут к нам в город не с пустыми руками.

Не всем новгородцам нравится тот факт, что народные гулянья обязательно постепенно перекочёвывают к палаткам со спиртным. Однако, как нас заверили, торговать будут не только алкогольной продукцией, но и национальными блюдами, сувенирами и съестными припасами. По мнению предпринимателей, заработать, прежде всего, смогут торговцы и малый бизнес, но не городской бюджет.

PR-кампания на перспективу   

Ганзейские дни и юбилей – не только престиж и доход от временно приехавших туристов, но и своего рода PR-акция, вложения с долгосрочной отдачей. В город приедут и звёзды, и политики, и федеральные СМИ.

- Ганзейские дни можно рассматривать как PR Новгорода, каковы бы ни были изъяны подготовки, - считает Елена Михайлова, доцент НовГУ, PR-специалист. - Своё позитивное дело сделают масштабность события, состав гостей и на порядок увеличившееся число связей с соседями по Ганзе и даже собственной Москвой. Главный недочёт - ничего, в том числе и в пиар-аспекте, не было сделано для того, чтобы новгородцы посчитали этот проект общим делом, а не работой администраторов. Догадаться использовать энтузиазм людей исключительно на уборке города - это, конечно, управленческий кризис.

 

Новгородцы опасаются, что их «отстранят» от праздников. Но, как утверждают организаторы, места хватит всем.

- Администрация города преследует определённую цель: мы делаем ставку на то, что о Новгороде узнают туристы и из других городов, - отметил Александр Григорьев.

Вскоре мы узнаем, кто приедет в город и насколько выгодно проведение масштабных форумов и гуляний у нас в России. Но пока точно известно: те, кому интересна культура, внакладе точно уж не останутся.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах